Досье личности

Ценность: 1 (11)

Симпатия: 1 (11)

дата обновления - 2017-08-31

просмотров - 4

МАК-ДОУЭЛЛ Эдуард

Другое имя: Макдауэлл Эдуард

Имя латиницей: MacDowell Edward

Пол: мужской

Дата рождения: 18.12.1860

Место рождения: Нью-Йорк, США

Дата смерти: 23.01.1908 Возраст (47)

Место смерти: Нью-Йорк, США

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Обезьяна

География: СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.

Ключевые слова: искусство, композитор, музыка, педагог, пианист.

Anno: 1895

Эдуард МАК-ДОУЭЛЛ

американский композитор, пианист периода романтизма. Вместе с Джоном Ноулзом Пейном, Артуром Футом, Джорджем Чедуиком, Эми Бич и Горацио Паркером составлял т. н. Бостонскую шестерку – круг композиторов, внесших значительный вклад в становление американской академической музыки. Начал учиться музыке у жившего в США колумбийского скрипача Хуана Буитраго, затем занимался под руководством кубинского пианиста Пабло Девернина; по преданию, на формирование юного музыканта повлияла также возможность наблюдать за занятиями виртуозной пианистки Тересы Карреньо, входившей в тот же круг обосновавшихся в США латиноамериканских музыкантов. В 1876 г. отправился для продолжения образования в Европу, где сперва поступил в Парижскую консерваторию; в классе фортепиано Антуана Мармонтеля обучался вместе с Клодом Дебюсси, теорию изучал под руководством Мари Габриэля Савара. Однако нараставшее у композитора чувство неудовлетворенности французской пианистической школой достигло кульминации после того, как он услышал в исполнении Николая Рубинштейна Первый концерт для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского: он покинул Париж и перебрался в Германию, где учился как пианист в Штутгартской консерватории у Зигмунда Леви, в Висбадене у Луи Элерта и в Консерватории Хоха у Карла Хаймана; здесь он также занимался композицией под руководством Иоахима Раффа. Окончив обучение в 1880 г., в течение года преподавал фортепиано в Дармштадте в Академии Шмита. Поворотным моментом в его карьере стал визит в 1882 г. в Веймар к Францу Листу, которому он исполнил свой первый фортепианный концерт (на втором фортепиано ему аккомпанировал Эжен д`Альбер). Одобрение Листа привело к заключению Мак-Доуэллом первых контрактов на публикацию своих произведений и общей переориентации на композиторскую карьеру. Вплоть до 1888 г. он жил преимущественно в Германии, в Висбадене, после чего наконец принял приглашение вернуться на родину в США и заняться реорганизацией американской музыкальной жизни. Первоначально поселился в Бостоне, дебютировав 19 ноября 1888 г. в концерте с Квартетом Кнайзеля; его произведения исполнял Бостонский симфонический оркестр. Затем в 1896-1904 гг. он преподавал в Колумбийском университете, став первым в США профессором музыки. Среди его учеников ряд известных американских музыкантов; учился у него и лингвист Эдуард Сепир. В 1904 г. стал одним из семи академиков-основателей Американской академии искусств и литературы. В том же году, однако, композитора настигла душевная болезнь, вынудившая его прекратить любую творческую деятельность. Основные произведения композитора связаны с фортепиано. Для фортепиано соло он написал четыре сонаты («Трагическая», «Героическая», «Норвежская» и «Кельтская», 1893-1901) и несколько сюит, из которых наибольшее значение имеют Первая и Вторая Современные сюиты (1883), «Лесные эскизы» (1896, включает знаменитую пьесу «К дикой розе»), «Морские пьесы» (1898) и «Идиллии Новой Англии» (1902), а также ряд мелких пьес (частично под псевдонимом Эдгар Торн). Важное значение для американской музыки имели также его два фортепианных концерта (1885 и 1890). Вторая (Индейская) сюита для оркестра (1897) стала одной из первых попыток музыкальной обработки индейского фольклора.

Медиа (3)

Эдуард МАК-ДОУЭЛЛ в фотографиях:

Связи (18)
Источники (6)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • Б. С. Штейнпресс. Энциклопедический музыкальный словарь. - Москва, Советская энциклопедия, 1966
  • ru.wikipedia.org
  • www.krugosvet.ru
  • easyelite-home.ru
  • imslp.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх