немецко-швейцарский композитор, музыкальный педагог, музыкант.
Специального музыкального образования не получил, был в значительной степени самоучкой. Закончив иезуитскую школу в Швице, стал учителем. Работал в качестве педагога в Шмериконе, Швице и Рапперсвиле. Первые опыты своего музыкального творчества – несколько фортепианных композиций послал Ф. Мендельсону, которые были изданы по его рекомендации в 1844 г. музыкальным издательством «Breitkopf & Härtel» и получили положительные оценки Р. Шумана в журнале «Neue Zeitschrift für Musik». Успех побудил музыканта переехать в Цюрих и полностью посвятить себя творческой деятельности. Большую поддержку ему оказал также Ф. Лист, с которым он познакомился в 1845 г. в Базеле. Некоторое время жил в Штутгарте, был дружен с Г. Бюловым.
С 1850 по 1853 гг. работал помощником Ф. Листа в Веймаре, где с 1850 г. примкнул к веймарской школе музыки, сотрудничал с журналом «Neue Zeitschrift für Musik», опубликовал работу «Вагнеровская проблема» (1854). В 1856-1877 гг. жил в Висбадене. В 1877 г. стал первым директором консерватории Хоха во Франкфурте-на-Майне. Основал специальный класс для женщин-композиторов и привлек Клару Шуман и других выдающихся музыкантов в качестве музыкальных педагогов. Сам будучи преподавателем композиции, воспитал ряд талантливых композиторов и музыкантов, среди них Э. Мак-Доуэлл и А. Риттер. Премьера оперы композитора «Король Альфред», поставленная в Веймаре, особого успеха не имела, но после исполнения в Веймаре инструментальных сочинений репутация Раффа как симфониста стала расти. Музыкальные произведения в свое время пользовались известностью и были репертуарными в различных европейских странах.