Досье личности

Ценность: 2,286 (14)

Симпатия: 2,286 (14)

дата обновления - 2015-06-28

просмотров - 7

УИКЛИФ Джон

Другое имя: Виклиф Джон

Имя латиницей: Wycliffe John; Wiclif

Пол: мужской

Дата рождения: приблизительно 00.00.1322

Место рождения: графство Йоркшир, Англия

Дата смерти: 31.12.1384 Возраст (62)

Место смерти: Латте-руэрт, графство Лестершир, Англия

Знак зодиака: Неизвестно

По восточному: Собака

География: АНГЛИЯ.

Ключевые слова: власть, знание, идеолог, переводчик, политика, религия, реформатор.

Anno: 1381

Джон УИКЛИФ

английский реформатор, идеолог бюргерской ереси. Профессор Оксфордского университета, доктор богословия (с 1372). Автор многочисленных памфлетов и трактатов, переводчик Библии на английский язык. Его реформаторское учение явилось выражением идейной борьбы в английском обществе накануне восстания Уота Таилера в 1381 г. Согласно его учению, человеческое общество представляет собой земную «воинствующую церковь»; бог как верховный сюзерен обладает правом владеть всем существующим на земле, но в силу своей милости передает все это людям во временное держание за службу ему, состоящую в «праведном поведении» на основе точного исполнения «божьего закона», обязательного для всех людей, независимо от их социального положения. Обязанности людей в обществе разделены между тремя сословиями: духовенством («проповедниками»), светскими лордами («защитниками») и простым народом («рабочими людьми»). Отстаивая примат светской власти над духовной, он выступал за подчинение духовенства королю как «викарию бога» на земле, за секуляризацию церковной собственности, упрощение церковных обрядов, за лишение духовенства социальных привилегий. В 1377 г. папа Григорий ХI осудил его учение, но английское правительство взяло его под защиту. Его идеи были восприняты народными массами как критика феодальных порядков в целом и сыграли важную роль в идеологической подготовке восстания Уота Тайлера. Однако сам он дальше борьбы против церковного феодализма не пошел, считая, что отношения между «господами» и «слугами» должны строиться на основе строгого выполнения взаимных обязанностей. В нарушении сословиями «божьего закона» он видел главную причину восстания 1381 г. и считал ограничение размера собственности средством предотвращения дальнейших социальных столкновений. В 1382 г. собор английских епископов осудил его учение как еретическое. Констанцский собор в 1415 г. объявил его еретиком. Его реформационные идеи оказали влияние на лоллардов в Англии, на Я. Гуса и М. Лютера, а также деятелей английской Реформации.

Медиа (0)
Связи (9)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх