французский пуансонист, гравер, печатник и типограф, который работал в основном в Венеции.
Прежде чем стать типографом и пуансонистом, чеканил монеты для королевского двора в Туре, а также освоил ювелирное дело. Таким образом, он имел необходимые навыки для того, чтобы делать шрифты – лить метал, вырезать пуансоны, делать матрицы. Кроме того, он специально обучался этому искусству в Майнце, куда был послан в 1458 г. по распоряжению Карла VII. Нет никаких сведений о том, кто учил его. Вполне возможно, что во время своего пребывания в Майнце, мог общаться с Иоганном Гутенбергом. Позже уехал в Венецию, где в период между 1470-80 гг. напечатал около 150 книг. Лучшим произведением мастера считается антиква, которой он набрал «Приготовления к Евангелию» Евсевия Кесарийского (1470). Это была его первая книга, но, скорее всего, не первый вырезанный им шрифт.
Помимо того, в 1471 г. создал первый полный комплект греческого шрифта, который «и сейчас остается одним из лучших». В 1474 г. вырезал несколько ротунд, которые использовал для печати медицинских и исторических трудов. Шрифты Жансона оказали огромное влияние как на его современников – Франческо Гриффо и Клода Гарамона, так и на далеких потомков. Первым, после долго забвения, к шрифтам Жансона обратился английский поэт, художник и типограф Уильям Моррис. Антиква Жансона послужила образцом для моррисовского «Золотого шрифта» (1890). В 1912-1914 гг. Брюс Роджерс создал шрифт «Centaur» на основе антиквы Жансона, нарезанной в 1469 г. Наиболее удачные цифровые интерпретации шрифта Жансона, по мнению Брингхерста, созданы Рональдом Арнхольмом (Legacy, ITC, 1992) и Робертом Слимбахом (Adobe Jenson, Adobe, 1996).