китайский философ, один из основоположников философской школы «сюань-сюэ» (неодаосизма), близкой к даосизму, но популярной среди конфуцианцев. Был крупным сановником в царстве Вэй. Выработал систему категорий, оказавшую в дальнейшем значительное влияние на понятийный аппарат и концепции китайского буддизма и неоконфуцианства. Он первым ввел фундаментальную оппозицию «ти – юн» в значении: «телесная сущность (субстанция) – деятельное проявление (функция, акциденция)». Интерпретировал учение «Чжоу и» как теорию временных процессов и изменений, определив, что главные элементы трактата – символические категории «гуа» суть «времена» («ши1»). Однако зафиксированные в «гуа» общепроцессуальные закономерности не сводимы к конкретным образам и не могут служить основой для однозначных предсказаний – «вычислений жребия» («суань шу»). В неоконфуцианстве была развита также предложенная Ван Би трактовка категории «ли1», а положение о дихотомии «ли1» и «ши3» – в учении буддийской школы Хуаянь.
Среди трудов: «Основные принципы "Книги перемен"», «Комментарий к "Чжоуским переменам"», «Комментарий к "Лао-цзы"», «Сжатые положения о глубинном смысле "Лао-цзы"», «Сжатые положения об основном смысле "Лао-цзы"», «Разъяснения сомнительных мест в "Суждениях и беседах"». Стремясь дать синтез конфуцианства с даосизмом, в своих комментариях к трактату Лао-цзы пользовался понятиями конфуцианской моральной философии, а в комментариях к «И цзину» – даоскими терминами. Интерпретация «И цзина», которую он дал, заключается в том, что мир динамического бытия, выражающегося в полноте непрерывного изменения, должен вернуться к своей основе – дао для достижения первоначального единства. «Небытие» – одно из основных понятий даосизма приобретает в его системе значение абсолютного бытия, которое, будучи лишенным каких-либо частных атрибутов, является источником всего сущего.