американский оператор и режиссер китайского происхождения. В 5-летнем возрасте переехал к отцу в США (Паско, штат Вашингтон). С 1917 г. был ассистентом у операторов, работавших с режиссером С. Де Миллем. В 1924 г. начал самостоятельную операторскую деятельность (фильм «Барабаны судьбы»). В 1930-40-х гг. был одним из самых востребованных кинематографистов в Голливуде. Участвовал в постановке многих значительных американских фильмов: «Да здравствует Вилья!» (1934), «Татуированная роза» (1955; премия Американской академии киноискусств и наук за операторскую работу), «Пикник» (1956), «Старик и море» (1958). В 1953 г. впервые выступал как режиссер, поставив фильм «Иди, иди, человек». С этого времени совмещал операторскую работу с режиссерской. Работал на телевидении. Работал в содружестве с режиссерами Г. Хоксом, О. Преминджером, Э. Казаном и др. В 1950-60-е гг. – вице-президент Американской ассоциации операторов.
Стал известен своими инновационными методами съемок. Является одним из крупнейших представителей американской операторской школы, снял многие цветные и широкоэкранные фильмы. Работал над более чем 130 фильмами. Автор ряда статей, посвященных техническим и творческим проблемам операторского искусства. Режиссерские работы: «Иди, человек, иди!» (1954), «Невидимый мститель» (1958), «87-й полицейский участок» (1961-1962). Операторские работы: «Женщина в маске» (1923), «Оборотная сторона жизни» (1924), «Морские коньки» (1926), «Уголовный кодекс» (1931), «Здравствуй, сестричка!» (1933), «Биография холостячки» (1935), «Пыль будет моей судьбой» (1939), «Военно-воздушные силы» (1943), «Тело и душа» (1947), «Сладкий запах успеха» (1957), «Молли Магуайрс» (1970) и мн. др. «Оскар» за лучшую операторскую работу (1939, 1941, 1943, 1944, 1956, 1959, 1964, 1967, 1976).