кубинский скрипач, композитор и педагог. Начал выступать с концертами в 1854 г. На одном из выступлений в ансамбле с ним оказался американский пианист и композитор Луи Моро Готшалк, убедивший юношу продолжить обучение в Париже и собравший для этого средства. В Парижской консерватории учился у Дельфена Алара и уже в 1856 г. получил первую премию консерватории. В дальнейшем он продолжал заниматься в консерватории композицией под руководством Наполеона Ребера.
С незначительным перерывом жил и выступал во Франции до середины 1870-х гг. В 1875-1877 гг. предпринял большой гастрольный тур по Южной и Северной Америке, выступив, в частности, дважды в Нью-Йорке с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под руководством Теодора Томаса. В 1877-1889 гг. возглавлял Императорскую консерваторию Рио-де-Жанейро. Затем он вернулся в Париж, сотрудничал с Оркестром концертного общества Парижской консерватории; по некоторым сведениям, у него брал уроки Жак Тибо.
Как композитор испытал влияние Генрика Венявского и Анри Вьетана. Среди его произведений – ставшая знаменитой хабанера «Прекрасная кубинка». Имя композитора взял струнный квартет латиноамериканских исполнителей. К числу его наиболее известных сочинений относится также концерт для скрипки с оркестром фа диез минор (1864), записанный Аароном Розандом и Рэйчел Бартон.