китайский буддийский монах и один из ведущих художников-пейзажистов X в. Согласно трактату по истории живописи «Тухуа цзянь вэнь чжи» («Записки о живописи: что видел и слышал») Го Жосюя, художник первоначально был монахом буддийского монастыря Кайюаньсы в Цзиньлине (ныне Нанкин), столицы царства Южный Тан. Позже снял с себя монашеский обет и некоторое время жил при дворе, пройдя курс обучения живописному мастерству у Дун Юаня. Благодаря своим произведениям получил известность при дворе последнего южнотанского императора Ли Цунке и стал членом Академии живописи. После утверждения династии Северная Сун и завоевания царства Южная Тан, художник переехал в новую столицу Китая (Бяньлян, ныне Кайфэн) и продолжил карьеру придворного живописца, формально по-прежнему оставаясь в статусе монашествующего. Поселился в буддийском храме Кайбао, в котором были мастерские по производству художественной продукции, занимаясь свитковой живописью и росписями храмов. Император Чжао Куанъинь поручил ему расписать пейзажными композициями стены парадного помещения Академии Ханьлинь, а именно Нефритового зала.
Наряду с Дун Юанем, считается создателем т. н. «южной школы» пейзажа («цзяннаньская школа»), особенностью которой была своеобразная техника наложения туши. Среди работ: «Цэн я цун шу ту» («Горные кручи и кущи деревьев»), «Цю шань вэнь дао ту» («В осенних горах вопрошаю о Дао»), «Далекий лес в горах», «Буддийское прибежище среди гор и потоков», «Сяо, обманным путем получающий "Свиток Павильона Орхидей"» и др.