французский оператор. В 1918 г. начал работать в кино как художник, режиссер и актер. Первые самостоятельные работы – «Замужество барышни Беллеманс» (1926), «Мамаша Колибри» (1929), «Рыжик» (1932), «Маленький король» (1933) (режиссер всех фильмов Ж. Дювивье) отмечены светопластическим мастерством и поэтичной окраской зрительных образов. Романтическая интонация и тонкая передача атмосферы характерны и для последующих его работ: «Северный отель» (1938), «Буксиры» (1941), «Фантастическая симфония» (1942). В работе над фильмами А. Ж. Клузо – «Убийца живет в номере 21» (1942), «Набережная ювелиров» (1947), «Манон» (1949), «Плата за страх» (1953) и «Дьяволицы» (1954) – он использует напряженные изобразительные контрасты. Работал также с режиссерами Р. Клером («Молчание – золото», 1947, «Ночные красавицы», 1952), Кристианом Жаком («Если парни всего мира», 1955, «Бабетта идет на войну», 1959), А. Кайатом, Ж. Деланнуа. Среди фильмов 60-х гг.: «Ловушка для Золушки» (1965), «Мозг» (совместно с В. Ивановым) и «Битва под Сан-Себастьяном» – оба в 1969 г.
Досье личности
ТИРАР Арман
Имя латиницей: Thirard Armand
Пол: мужской
Дата рождения: 25.10.1899
Место рождения: департамент Ивелин, Франция
Дата смерти: 12.11.1973 Возраст (74)
Место смерти: Франция
Знак зодиака: Скорпион
По восточному: Свинья
География: ЕВРОПА, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.
Ключевые слова: искусство, кино, оператор.
Anno: 1926
Арман ТИРАР
- С. И. Юткевич. Кино. - Москва, Советская энциклопедия, 1986
- С. И. Юткевич. Кинословарь в 2-х томах. - Москва, Советская энциклопедия, 1966
- uk.wikipedia.org