российский литературный, театральный и кинокритик, редактор, педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1970).
В 1931-1932 гг. работал в редакции комсомольской газеты «Ленинская смена», в 1932-1933 гг. – в редакции газеты «Горьковский рабочий», писал театральные рецензии. В 1933 г. поступил на литературно-лингвистический факультет Горьковского педагогического института, который окончил в 1936 г. После окончания института работал в Горьковском областном театре драмы заведующим литературной частью. В 1940 г. был переведен на ту же работу в Ростовский театр драмы им. Горького. В Горьком и Ростове участвовал в постановке ряда спектаклей. В августе 1941 г. вернулся в Горький, где вместе с женой, актрисой О. Т. Калмыковой, вступил спустя полтора месяца в Московский агиттеатр сатиры и интермедий в качестве режиссера и заведующего литературной частью. В октябре 1941 г. театр эвакуировался в Молотов (ныне Пермь), а в марте 1942 г. сменил название на Театр миниатюр и эстрады, получив статус Пермского областного. С этим театром объездил ряд городов Пермской области.
В 1943 г. был вызван в Москву и назначен в аппарат Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР. Работал там до марта 1948 г. – сначала в Главном управлении по контролю за репертуаром (старший политредактор, начальник отдела театра и драматургии, исполняющий обязанности начальника Главреперткома), а затем начальником репертуарного отдела Главного управления драматических театров. Был членом и секретарем художественного совета при председателе Комитета. В марте 1948 г. был переведен в редакцию газеты «Правда» сотрудником отдела литературы, а в феврале 1949 г. перешел в журнал «Знамя» на должность ответственного секретаря. Причиной ухода из «Правды» был анонимный донос о том, что он скрыл свое происхождение. В декабре 1949 г. поступил в главную редакцию Большой советской энциклопедии (БСЭ), где работал до апреля 1951 г. в качестве старшего научно-контрольного редактора.
С февраля 1953 по февраль 1954 гг. работал младшим научным сотрудником Института мировой литературы им. Горького. В январе 1954 г. был назначен сначала членом редколлегии, а затем заместителем главного редактора газеты «Советская культура». 24 марта 1955 г. решением Совета Литературного института им. Горького за монографию «К. А. Тренев» ему была присуждена ученая степень кандидата филологических наук. В июне 1955 г. был переведен во МХАТ на должность заведующего литературной частью, откуда ушел в январе 1957 г. С февраля 1957 г. работал членом редколлегии журнала «Знамя», а в апреле 1959 г. был утвержден членом редколлегии и редактором отдела искусств «Литературной газеты», в которой работал до 1963 г. С 1963 г. по преимуществу был связан с кино. Работал советником председателя Комитета по кинематографии при Совете министров СССР (1963-1966), главным редактором Главной сценарно-редакционной коллегии Комитета по кинематографии (1966-1968). В марте 1969 г. был назначен главным редактором журнала «Искусство кино». Был редактором книг А. Эфроса «Репетиция – любовь моя» (1975) и «Профессия: режиссер» (1979). Многолетняя тесная дружба связывала его с писателем Л. Леоновым.
В 1953-1958 гг. преподавал в Литературном институте, а в 1964-1988 гг. – во ВГИКе, где он вел мастерскую киноведения. Выступал в печати с 1931 г. Написал ряд книг по вопросам литературы, театра и кино, в т. ч. «К. А. Тренев» (1953), «На драматургические темы» (1962), «Амплитуда спора» (1968), «Проблемы века – проблемы художника» (1973), «В кино и в театре» (1977), «Что нам Гекуба?» (1986). Был составителем сборника «Чехов и театр» (1961), редактором сборника пьес Немировича-Данченко (1962), сборников статей «Проблемы социалистического реализма» (совместно с А. Прямковым и Н. Глаголевым, 1960), «Вопросы болгарской и чехословацкой литературы» (совместно с Б. Рюриковым, 1962), «Роль современной литературы и искусства в формировании человека коммунистического общества» и др. В феврале 1979 г. возглавлял делегацию советских кинематографистов на Международном кинофестивале в Западном Берлине. В 1982 г. его дочь эмигрировала в Голландию. По этой причине его сняли с поста главного редактора, отправив на пенсию. Скончался после попытки самоубийства.