английский философ, представитель аналитической философии. Профессор философии в Оксфордском университете с 1968 до 1987 гг.
Учился в Крайстчерч колледже в Финчли, а затем в 1937-1940 гг. – в колледже Св. Иоанна в Оксфорде, где он изучал философию, политологию и экономику. Был призван на военную службу. Участвовал во Второй Мировой войне. С 1947 г. – лектор в университетском колледже Оксфорда, с 1968 по 1987 гг. – профессор философии в университете Оксфорда. Был избран членом британской Академии в 1960 г. и иностранным почетным членом американской Академии Искусств и Наук в 1971 г. Был президентом Аристотелевского Общества с 1969 до 1970 гг. В 1977 г. за свой вклад в философию был посвящен в рыцари.
В ранних работах, в частности в своей статье «On Referring» (1950), критиковал теорию дескрипций Бертрана Рассела за то, что в ней не принимается во внимание многообразие способов и контекстов употребления предложений, а также – семантическую теорию истины Альфреда Тарского. Он также критиковал попытки логического обоснования принципа индукции, считая этот принцип необходимой стороной человеческой рациональности как таковой. С конца 1950-х гг. его научные интересы сосредоточены на разработке аналитической философии метафизики. До Стросона аналитики всех школ и направлений были едины в своем неприятии метафизики. Все они полагали, что метафизические проблемы бессмысленны или мнимы, и цель своей деятельности видели в очищении языка от путаницы, привносимой метафизикой. Стросон восстановил метафизику в ее исконных правах. Он предложил программу создания новой – «дескриптивной» – метафизики на основе анализа обыденного языка. Книга Стросона «Индивиды» (1959) имеет подзаголовок «Очерк дескриптивной метафизики». Стросон полагает, что «существует массивное центральное ядро человеческого мышления, не имеющее истории». Именно это массивное ядро он и надеется «раскрыть». Метафизику не нужно уделять какое-то особое внимание физической науке, о которой Стросон почти не упоминает, ибо все, что могло бы заинтересовать его в мышлении ученых, легко обнаруживается в наиболее обыденных мыслях «человека с улицы».