израильский живописец и график. Действительный член Академии художеств Цюриха и Флоренции. В 1919 г. пережил в Проскурове петлюровский погром, был в числе организаторов еврейской самообороны. В 1920 г. поступил в Одесское художественное училище, учился у К. Костанди. В 1922 г. уехал в Дрезден, чтобы продолжить учебу. Семь лет учился и одновременно работал в Дрезденской Академии изобразительных искусств у немецкого художника и графика Отто Дикса. Позже примкнул к направлению «новой вещественности», представители которого с заостренной экспрессией изображали тяготы жизни «маленького человека», и создал ряд характерных картин («Кафе Кениг», 1927; «Темный переулок», 1929; «Мать с ребенком», 1931; «Похороны расстрелянного рабочего», 1933). В 1930 г. завершил обучение и остался жить в Дрездене. Его работы с 1930 г. выставлялись по всей Германии, и уже в 1932 г. он был удостоен престижной премии искусств Дрездена. С приходом к власти Гитлера он стал последним евреем, получившим такую награду. Художник принимал активное участие в политической деятельности левой интеллигенции Германии. В 1933 г. был выслан нацистскими властями в Палестину. С 1938 г. жил в Тель-Авиве и работал театральным художником. В годы Второй мировой войны активно сотрудничал с общественным комитетом по оказанию помощи СССР в его борьбе против фашизма, впоследствии известном как «Лига Ви». В эти же годы принял участие в создании художественной школы при Хистадруте – профсоюзной организации Израиля. В 1947 г. жил в Париже, но вернулся в Израиль и участвовал в войне за независимость. В 1949 г. совместно с другими деятелями искусств основал в Иерусалиме Дом художника, и в числе первых принял участие в проведении художественных выставок в его стенах. В 1952-1954 гг. проживал в США. В 1958 г. выставлялся на Биеннале в Венеции. В 1962-1963 гг., впервые после ссылки, посетил Германию. В последующие годы был дважды был удостоен премии Дизенгофа в области изобразительного искусства и медали на Венецианском биеннале (1963). Был одним из немногих художников, которые интенсивно занимались темой беженцев и иммигрантов. Начал работать над темой беженцев в 1938 г. Художник в совершенстве владел техникой литографии (серии «Восточное путешествие», 1925; «Актриса Ханна Ровина в пьесе "Диббук"», 1939) и торцовой гравюры на дереве (серия «Старый Бостон», 1953). Разработал также новую графическую технику, названную им «коллажная печать», при которой для печатной формы используется не только дерево, но и ткани, металлическая сетка, органические материалы, что придает отпечатку разнообразную фактуру («Уголок в Акко», 1955; «Медея», 1956; «Невеста», 1970). В 1947 г. создал серию работ под названием «Беженцы».
Досье личности
СИМА Мирон
Имя латиницей: Sima Miron
Пол: мужской
Дата рождения: 00.00.1902
Место рождения: Хмельницкий, Украина
Дата смерти: 00.00.1999 Возраст (97)
Место смерти: Иерусалим, Израиль
Знак зодиака: Неизвестно
По восточному: Тигр
География: ГЕРМАНИЯ, ЕВРОПА, ИЗРАИЛЬ, СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ, ФРАНЦИЯ.
Ключевые слова: графика, живопись, искусство, рисунок, художник.
Anno: 1932