американский скульптор и художник, работы которого породили новое художественное направление – «энвайронмент», вовлечение пространства в художественную композицию. В 1941 г. начинает обучение в школе искусств колледжа Купер Юнион в Нью-Йорке. В 1942 г. покидает школу, чтобы помогать родителям на ферме (где они разводили кур). С 1946 г. продолжает учебу в Рутгерском университете.
Ранние рисунки и полотна художника из 1950-х гг. показывают сложный мир людей, оказавшихся в драматических жизненных ситуациях. Как скульптор, начавший работать в эпоху поп-арта, создает свои произведения из гипса и представляет в 1959-60 гг. первую ситуативную работу «Man on a bicycle», изображавшую гипсовую фигуру велосипедиста на обычном фабричном велосипеде. Первые его гипсовые фигуры имели каркас из дерева или проволоки. С 1961 г. он уже делает гипсовые отливки напрямую, снимая их с частей человеческого тела. В последующие годы появляются (с применением сопровождающих обычных предметов) такие энвайронмент, как «Синема» (1963) и «Ресторан» (1967). В начале 1980-х гг. создает скульптурные натюрморты из гипсовых фруктов. Работает также с бронзой (композиции): «Женщина у озера» (бронза, покрытая белым лаком, 1985), «Случайная встреча» (бронза, 1989), «Женщина на скамейке» (бронза, покрытая белым лаком; металлическая скамья, 1989).
Участвовал как живописец в выставках современного искусства в Касселе documenta 4 (в 1968) и documenta 6 (в 1977). Во многих его работах прослеживается влияние Эдварда Хоппера. Они оба изображают апсихологичных персонажей, манекенов, на которых каждый зритель может проецировать сам себя. Одна из известных скульптур – Памятник гей-освобождению в Нью-Йорке.