Досье личности

Ценность: 1,692 (13)

Симпатия: 1,615 (13)

дата обновления - 2017-03-21

просмотров - 4

ШЛЕЗИНГЕР Джон

Имя латиницей: Schlesinger John Richard

Пол: мужской

Дата рождения: 16.02.1926

Место рождения: Лондон, Англия

Дата смерти: 25.07.2003 Возраст (77)

Место смерти: Палм-Спрингс, штат Калифорния, США

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Тигр

География: АНГЛИЯ, ЕВРОПА, СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.

Ключевые слова: искусство, кино, оскар, режиссер.

Anno: 1969

Джон ШЛЕЗИНГЕР

английский кинорежиссер. Окончив Оксфорд, играл в 1950-е гг. характерные роли в театре и кино. Работал режиссером на Би-Би-Си. Приз «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля за документальный фильм «Терминал» о жизни большого лондонского вокзала позволил ему снять первую игровую картину «Такая вот любовь» (1962, приз Международного кинофестиваля в Берлине) о трудных первых годах молодой рабочей семьи из индустриального города английского севера. Начав в духе социального реализма, характерного для английского «свободного кино», Шлезингер одним из первых ощутил изменение духа времени, сопутствовавшее превращению послевоенного английского общества в «общество потребления», где доминируют фантазии обладания и самореализации. В фильме «Билли-лжец» (1963) таким фантазером выведен юный клерк из похоронной конторы, не решающийся тем не менее сделать первый шаг к осуществлению своих фантазий — уехать с любимой девушкой в Лондон. Моральную сомнительность пути к воплощению подобного рода фантазий продемонстрировала лента «Дорогая» (1965), история возвышения фотомодели. Апатию, охватившую английское общество в начале 1970-х гг., Шлезингер тонко отразил в фильме «Воскресенье, проклятое воскресенье» (1971), который можно воспринимать как метафорическую картину горького пробуждения после бума 1960-х гг., когда англичане вдруг увидели, что живут в захудалой стране, где люди согласны «хоть на половину куска». Наиболее известный фильм Шлезингера «Полуночный ковбой» (1969, премия «Оскар за фильм и режиссуру) снят в США. Тему компенсации жизненных разочарований в тепле межчеловеческих отношений впечатляюще воплотили Д. Войт и Д. Хофман, сыгравшие двух неудачников-бродяг, отторгнутых большим городом. Во многом благодаря Хофману успех сопутствовал политическому триллеру «Марафонец» (1976). Мастерски сделанная экранизация жестокой сатиры Н. Уэста на Голливуд 1930-х гг. «День саранчи» (1975) оказалась слишком академичной для кассового успеха. В нескольких фильмах 1980-х гг. режиссер исследует психологию шпионажа.

Медиа (0)
Связи (6)
Источники (2)
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх