немецкий монах-иезуит и астроном, миссионер. Большую часть своей жизни он провел в качестве миссионера в Китае и стал советником императора Шуньчжи династии Цин.
После окончания иезуитский гимназии в Кельне он переехал в Рим и изучал там математику и астрономию в германском коллегиуме. В 1611 г. он присоединился к Обществу Иисуса и продолжил свое образование в Папском Григорианском университете. В 1618 г. он отправился в Китай на португальском корабле с группой миссионеров под руководством Николя Триго. В следующем году группа достигла португальской колонии Макао, где он провел некоторое время, изучая китайский язык. Он начал миссионерскую работу на территории Китая в 1622 г., но его успехи, вероятно, были частичными.
Вместе с Джакомо Ро он был отправлен в Пекин в 1630 г., чтобы продолжить работу умершего Иоганна Шрека по реформе китайского календаря. Он принимал участие в модификации китайского календаря и созданию компиляции, известной ныне как календарь Чунчжэнь. Названный в честь Чжу Юцзяня, последнего императора династии Мин, модифицированный календарь имел более точные предсказания затмений солнца и луны. После того, как к власти пришла династия Цин, миссионер получил доступ к императору Шуньчжи и стал одним из его доверенных советников. Он был сделан мандарином и занимал важный пост, связанный с математической школой: директора Императорской обсерватории и Трибунала математики. Его положение позволило ему получить разрешение императора для иезуитов строить церкви и проповедовать по всей стране. Таким образом, ему косвенно приписывают крещение 500 000 человек, которые были крещены в течение четырнадцати лет, что делает его успешным миссионером.
Император Шуньчжи умер в 1661 г., и положение миссионера начало ослабевать. В 1664 г. он вступил в конфронтацию с Янем Чанханем, который обвинил его в умышленной ошибке относительно времени и места похорон и, таким образом, способствованию смерти императрицы Сяо Сянь. Миссионер и другие иезуиты, в т. ч. Фердинанд Вербист, были заключены в тюрьму и приговорены судом к смертной казни. Однако после землетрясения иезуиты были освобождены, и приговор не был приведен в исполнение. Умер вследствие плохого состояния здоровья, вызванного условиями его заключения. Коллекция его рукописей была сдана на хранение в библиотеку Ватикана.