итальянский живописец брешанской школы Высокого Возрождения. Сформировался под влиянием Джорджоне и Тициана. Его религиозные композиции («Поклонение пастухов») отличаются демократичностью образов, энергичной светотеневой лепкой форм. Его портреты отмечены ясностью композиции и интимностью характеристик («Магдалина», 1520-е). В первые годы венецианского периода не терял внимания и интереса к произведениям фламандских художников. О знакомстве художника с произведениями фламандских мастеров свидетельствуют две ранние композиции «Искушения Святого Антония», где художник весьма искусно сочетал художественные находки венецианских и фламандских мастеров. Но влияния местной художественной школы преобладали, прежде всего – картины Джорджоне и Лоренцо Лотто. Часто главные персонажи картин мастера выделены роскошными одеждами экзотических тканей – белая накидка Марии Магдалины (Лондонская Национальная галерея), «Святой Матфей» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), ангел в картинной галерее Боргезе, даже аскет Святой Антоний в варианте композиции из Москвы. В Милане написал четыре картины. Одна из них – «Евангелист Св. Матфей». Вероятно, последние годы художника прошли в Венеции, но он продолжал работать и в территориально близких к ней провинциальных городах. В 1533 г. написал «Мадонну с четырьмя святыми» для церкви Санта-Мария-ин-Органо в Вероне. В 1537-1538 гг. работал в родном Брешии. К последнему периоду творчества относятся необычная по колориту «Мария Магдалина» и композиции на тему «Поклонение пастухов».
Досье личности
САВОЛЬДО Джованни Джироламо
Имя латиницей: Savoldo Giovanni Girolamo
Пол: мужской
Дата рождения: приблизительно 00.00.1480
Место рождения: Бреша, Италия
Дата смерти: приблизительно 00.00.1548 Возраст (68)
Место смерти: Бреша, Италия
По восточному: Крыса
Ключевые слова: живопись, искусство, художник.
Anno: 1525
Джованни Джироламо САВОЛЬДО
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- Большая советская энциклопедия. 3-е издание
- http://ru.wikipedia.org