итальянский вельможа, интеллектуал-энциклопедист, строитель капеллы Сан-Северо. Изобрел цветное книгопечатание.
Мать Раймондо умерла в родах, отец в течение нескольких лет вел разгульную жизнь. Мальчика воспитывал дед Паоло де Сангро, шестой князь Сан-Северо. Затем воспитывался в Клементинской коллегии иезуитов в Риме, где изучал литературу, философию, юриспруденцию, пиротехнику, гидротехнику и химию. После смерти деда стал седьмым князем Сан-Северо и главой одной из влиятельнейших семей Неаполитанского королевства. В 1734 г., сразу после воцарения Карла Бурбонского, стал одним из его ближайших советников. В 1744 г. князь командовал полком в битве при Веллетри, победа в которой позволила Карлу окончательно закрепится в Неаполе. Самым важным творением князя стала перестроенная им семейная капелла Сан-Северо. Князь лично руководил строительством, приглашал художников и скульпторов, выбирал темы для художественных произведений. В капелле можно найти многочисленные признаки масонских убеждений князя.
Подлинные интересы князя лежали в научной сфере. Среди его изобретений: ружье, работавшее как на порохе, так и на сжатом воздухе; легкая пушка, по дальности выстрела превосходившая существовавшие артиллерийские орудия; гидравлический насос, позволявший накачивать воду на любую требуемую высоту; тонкая водонепроницаемая ткань; экипаж-амфибия, перемещавшийся по суше и воде; «вечный свет» (предположительно на основе фосфоресценции); метод цветной печати. Книга по военному искусству, написанная князем, снискала одобрение Фридриха II Прусского. Помимо современных языков князь знал санскрит, иврит и древнегреческий. Климент XII по просьбе князя официально позволил ему читать запрещенные книги. Увлечение последними привело его в ряды масонов, где он достиг степени Великого магистра.
Князь, купив 25 октября 1745 г. у отца Ильянеса, приехавшего из Чили, рукопись «Historia et rudimenta linguae piruanorum» (1600-1638), написанную (на основе тетради Бласа Валера «Exsul Immeritus Blas Valera Populo Suo») иезуитскими миссионерами в Перу Джованни Антонио Кумисом и Джованни Анелло Оливой, включил в свою книгу «La Lettera Apologetica» (1750), и многие знаки токапу из капак-кипу, переделав их и придав им закругленные, а не квадратные формы. В 1747 г. мадам де Графиньи издала свои «Письма перуанки». Издатель сборника «Coleccion de documentos literarios del Peru» (1874) Мануэль де Одриосола предположил, что эти письма послужили «одному итальянцу из Академии де ла Круска и одной графине, той же национальности, написать толстый том "в одну четверть" озаглавленный "Apologea de los quipos"». В переиздании этой книги использовано 40 «ключевых слов» якобы древней системы записи Инков. Ключевые слова в кипу были раскрашены разными цветами и имели форму круга. Метод цветной печати был неизвестен на то время и был изобретен самим князем Сан-Северо. Опубликование князем книги «La Lettera Apologetica», содержавшей опасные еретические мысли, привело к отлучению его от Церкви папой Бенедиктом XIV в 1752 г.