французский кинорежиссер, сценарист, актер. Из семьи фармацевта. В 1949 г. приехал в Париж заниматься кино. Провалился на устном экзамене в Институт высших кинематографических исследований. Синефил, постоянно встречал в Парижской синематеке Годара, Трюффо, Ромера, вскоре составивших новую волну во французском кино (Трюффо признавал, что новая волна появилась на свет благодаря именно Риветту). В 1950 г. вместе с Ромером основал «Киногазету». Критик, с 1952 г. постоянно выступавший в «Les Cahiers du cinema», он стал в 1963-1965 гг. главным редактором журнала.
Работал ассистентом у Беккера и Ренуара, также испытал заметное влияние экспериментальных теорий Руша. Сделал несколько короткометражек, в 1960 г. снял свой первый полнометражный фильм «Париж принадлежит нам». Один из немногих продолжал следовать принципам новой волны, отстаивая и делая авторское кино. Его фильмы, по коммерческим меркам, невозможно длинны и бессюжетны, почти целиком импровизационны. Он охотно раскрывал условность киноискусства. Обычно работал с узким кругом актеров, куда входили Бюль Ожье, Жюльет Берто, Жан-Пьер Кальфон, Эрмин Карагез, Сандрин Боннер, Эммануэль Беар, Джейн Биркин.