Имя латиницей: Ricci Marco
Пол: мужской
Дата
рождения:
05.06.1676
Место рождения: Беллуно, Италия
Дата
смерти:
00.00.1729
Возраст
(52)
Место смерти: Венеция, Италия
Знак зодиака: Близнецы
По восточному: Дракон
География:
АНГЛИЯ, ИТАЛИЯ.
Ключевые слова:
графика, живопись, искусство, художник.
Anno: 1710
Марко РИЧЧИ
итальянский живописец. Один из мастеров пейзажной живописи XVIII в. Писал пейзажные фоны в композициях своего дяди, живописца Себастьяно Риччи, работал сценографом в театрах Италии, много путешествовал с дядей, в 1708-1710 и 1712-1716 гг. жил в Англии. В полотнах «Пейзаж в бурю» (Будапешт, Музей изобразительных искусств) и «Буря на море» (Болонья, Пинакотека), как и в работах Маньяско, сцены написаны в бравурной технике «tоссо fоrtе» («сильного мазка»), плотными мазками переданы объемы парусных лодок, вспененные барашки волн, облака, созданные воображением художника архитектурные постройки. Как и С. Роза, любил писать дикую природу, соединяя в своих видах реальные наблюдения и воображаемые эффектные детали, вводя фигуры солдат и отшельников, руины построек. В его пейзажах природа выглядит то ирреальной («Пейзаж с монахом и прачками», ок. 1720; Венеция, Галереи Академии), то удивительно правдивой («Фантастическая ведута», Венеция, Галереи Академии). Для овладения приемов тонального колорита начал изучать произведения голландских и фламандских мастеров. Поэтому интерес его к изображению зимних видов («Пейзаж со снегом». Венеция, частное собрание) возник не случайно. Поэтическое дарование и его колористические достижения ярко раскрылись в одном из лучших полотен художника – «Пейзаж с лошадьми» (Венеция, Галереи Академии). Был разносторонне одаренным художником. Он обращался к пастели, гравюре, создавал карикатуры на своих современников. В Англии он заинтересовался (как и С. Риччи) работами английских мастеров, писавших т. н. сцены собеседования («соnvеrsаtiоn рiесеs»), стал подражать им, изображая сценки в интерьерах и в пейзаже («Репетиция оперы», частное собрание). Был тонким, восприимчивым, ищущим художником, подлинным новатором в итальянской пейзажной живописи. От воображаемого каприччо он шел к тональному пейзажу, предвосхищая пленэрные поиски мастеров XIX в. Его живопись оказала влияние на М. Мариески, Дж. Дзанса, Ф. Гварди. Издание серии офортов «Каприччи» М. Риччи в 1743 г. Д. М. Фоссати (ранее хранилась в собраниях А. М. Дзанети и консула Дж. Смита, а ныне – в Королевском Виндзорском собрании) имело большой общественный резонанс.