французский музыковед, автор многочисленных биографий композиторов и «Исторического очерка развития музыки в России».
Был учеником парижской консерватории, где занимался игрой на скрипке под руководством Алара и выступал первым скрипачом на концертах Мюссара. В 1859 г. напечатал «De l`Origine de la gamme et des noms des sept notes qui la composent», обративший на себя внимание музыкантов. Позднее написал целый ряд биографий французских композиторов XVIII в. В 1860 г. редактировал газету «L`Opinion nationale». Пробыв три года в оркестре театра Опера-Комик первым скрипачом, оставил это место и окончательно посвятил себя критической деятельности. Работал в изданиях «La France musicale», «Le Ménestrel», «L`Art musical»; написал много статей о деятельности разных композиторов, из которых в особенности интересны статьи об английском композиторе Валласе, Галеви, Мейербере, Россини; некоторые статьи появились отдельным изданием. Писал музыкальную колонку в «Soir», где знакомил публику с молодой французской школой. Редактировал «Biographie universelle des musiciens». Написал для «Revue de la musique» (1896-1897) статью «Исторический очерк развития музыки в России».