Досье личности

Ценность: 1,929 (14)

Симпатия: 2,071 (14)

дата обновления - 2011-12-26

просмотров - 4

ПЕТИПА Мариус Мариусович

Имя латиницей: Petipa Marius Mariusovich

Пол: мужской

Дата рождения: 00.00.1850

Дата смерти: 06.11.1919 Возраст (69)

По восточному: Собака

География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ.

Ключевые слова: артист, искусство, семья, театр.

Anno:

Мариус Мариусович ПЕТИПА

российский драматический актёр. Его родители: балетный танцор, впоследствии балетмейстер Мариус Иванович Петипа и Тереза Бурден. Отношения родителей не переросли в семью и они очень скоро расстались. Однако отец, у которого всего было 9 детей, не бросал ни одного своего ребенка и всем помог подготовиться к артистической деятельности и выйти на сцену. Мариус Мариусович, получивший свое имя в честь отца, был его первенцем, старшим ребенком. Поначалу он окончил Санкт-Петербургское коммерческое училище. Однако по окончании училища в 1871 году дебютировал на театральных подмостках в драматических спектаклях. Свои первые шаги на театральной сцене сделал в провинциальных театрах. С 1875 по 1888 год работал в Александринском театре. Это был период, когда на сцене Александринки властвовала оперетта, и Мариус Мариусович, обладая неплохими вокальными данными, с успехом исполнял роли Анжа Питу («Дочь рынка»), Пигмалиона («Прекрасная Галатея») и др. Позже М. М. Петипа обратился к драматическим ролям. Он блистал в образах первых любовников, фатов и резонеров. Но в 1886 году у него возникли недоразумения с дирекцией, и через какое-то время ему пришлось выйти в отставку и, покинув императорскую сцену, вновь работать в провинции. С ним вместе работала и его супруга драматическая актриса Лидия Петровна Петипа (урождённая Евстафьева). Далее работал в частных театрах как провинции, так и в Москве: в 1886 году становится режиссёром и главным администратором в Ораниенбаумском театре; в сезон 1890 1891 в театре Е. Н. Горевой в Москве, в 1915 1917 гг. в Камерном театре. В конце 1916 года он поставил на сцене Камерного театра пьесу Сэма Бенелли «Ужин шуток». Гастролировал с труппами по российской глубинке. Обладал умением красиво носить костюмы и фраки, у него была пленительная внешность; всё это делало его идеальным актёром на амплуа героев-любовников и фатов. Например, роль Фигаро Петипа с успехом исполнял в разных театрах и в разное время. Критика писала о нем: «Обладал прекрасными сценическими данными, изяществом, умением красиво носить костюм. Был мастером диалога. В его игре видимая легкость, эффектный рисунок роли сочетались с тщательной проработанностью общего замысла»; «Он в совершенстве владел искусством жеста, движения, блистательно вел диалог, красиво носил костюм. Отмечали, что лучшие создания этого актера достигнуты в комедийном репертуаре, а самые значительные из них Тартюф и Жорж Дорси в „Гувернере“ Дьяченко». Сценический образ героя-любовника был им привнесен и в личную жизнь; от одного из его романов — с портнихой Марией Казанковой родился сын, ставший не менее популярным драматическим артистом (Николай Мариусович Радин).

Медиа (0)
Связи (3)
Источники (1)
Факты (1 )

02.01.2012 Кулешова К.И.

Жизнь артистов частных театров была ещё тяжелее, чем при императорских театрах, и в отличие от государственных казенных сцен, очень зависела от доходов со спектаклей. Сайт города Витебска рассказывает, как однажды летом 1891 года труппа организовала гастроли в Витебск, однако почти в стотысячном городе не было продано ни одного билета на все объявленные гастрольные спектакли! Разобидевшийся Мариус Мариусович решил немедленно покинуть город, не давая в нём ни одного представления, и больше никогда в жизни не заезжал в этот город.

Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх