Досье личности

Ценность: 1,929 (14)

Симпатия: 2 (14)

дата обновления - 2015-04-27

просмотров - 7

ПЕТИПА Люсьен

Имя латиницей: Lucien Petipa

Пол: мужской

Дата рождения: 22.12.1815

Место рождения: Марсель, Франция

Дата смерти: 07.07.1898 Возраст (82)

Место смерти: Версаль, Франция

Знак зодиака: Стрелец

По восточному: Свинья

География: ЕВРОПА, ФРАНЦИЯ.

Ключевые слова: артист, балет, искусство, семья.

Anno: 1840

Люсьен ПЕТИПА

французский артист балета, балетмейстер. Родился в семье французского танцовщика Жана-Антуана Петипа и Викторины Морель-Грассо; его младший брат Мариус Петипа стал выдающимся русским балетмейстером. Первые балетные шаги делал под руководством своего отца, балетного артиста, балетмейстера, а в конце жизни преподававшего хореографию в России, в Санкт-Петербурге, где он и скончался. Впервые Люсьен вышел на профессиональную сцену в пятилетнем возрасте 25 марта 1821 г. в Брюссельском театре «Ла Монне» в спектакле «Мания танца» (La Dansomanie) балетмейстера Пьера Гарделя, исполнив роль ребенка Гастанэ. Вплоть до 1824 г. выходил на сцену в небольших ролях амуров в балетных постановках своего отца. В апреле 1835 г. семья Петипа переезжает из Брюсселя в Бордо, где глава семьи занимает должность балетмейстера театра, а Люсьен становится первым танцором труппы. В течение нескольких лет Люсьен является солистом театра Бордо, пока на него не обратил внимание оказавшийся в Бордо знаменитый хореограф Филиппо Тальони. Талант молодого исполнителя потряс Тальони, и он пригласил Люсьена в Париж, где тот дебютировал 10 июня 1839 г. на сцене Парижской национальной оперы в балете «Сильфида», где его партнершей стала балерина Люсиль Гран. С этого времени и до 1862 г. Л. Петипа занимал должность первого танцора Парижской Оперы, где был партнером самых прославленных балерин времени – Ф. Эльслер, К. Гризи, Ф. Черрито. В дальнейшем исполнял множество главных сольных партий во множестве балетов, одной из самых крупных его ролей стала партия Графа Альберта в балете «Жизель», где он танцевал в паре с Карлоттой Гризи. Премьера балета «Жизель» состоялась 28 июня 1841 г. в Королевской академии музыки  в Париже.  Успех постановки «Жизели» был столь огромен, что все участники спектакля сделались кумирами французской публики, а сплетники поговаривали, что у исполнителей главных партий Люсьена Петипа и Карлотты Гризи начался настоящий, а не только по сцене, роман, и именно из-за него она и рассталась с балетмейстером Жюлем Перро. Было ли это, так и осталось неизвестным, но к этому времени Люсьен Петипа уже стал балетной звездой, о нем говорили, рассказывали легенды, сплетничали, что доказывает его популярность и известность. Время от времени братья Петипа работали вместе, в частности, в 1841 г. в Париже, где Петипа-младший совершенствовался в школе Большой парижской оперы, они выступили на этой сцене в pas de quatre вместе с Терезой и Фанни Эльслер. Будучи в должности первого солиста труппы, Люсьен Петипа сам стал балетмейстером нескольких балетных постановок. В 1858 г. он поставил для балетной сцены Парижской Оперы спектакль «Шакунтала», имевший шумный успех, - с колоссальными декорациями и богатыми костюмами; в балет были включены акробатические поддержки, в которых партнёр поднимал балерину на вытянутых руках над своей головой. Главную роль танцевала Амалия Феррари, одетая в пышную пачку и балетные туфли, тогда как остальная часть танцовщиков одета в костюмы, более напоминающие индийские. В течение 1860-1868 гг. Люсьен Петипа занимал должность директора Национальной оперы, пока с ним не приключился несчастный случай во время охоты, после которого он уже не мог танцевать. В октябре 1872 г. он вернулся в Брюссель, в театр своего детства, где он впервые вышел на сцену, и в течение недолгого времени занимал должность директора балетной труппы. В 1875 г. он стал профессором Королевской Брюссельской консерватории, где преподавал мастерство танца в течение трех лет, а в 1878 г. покинул Брюссель и переселился в Версаль, где решил обосноваться до конца и где закончил свою жизнь.

Медиа (3)

Люсьен ПЕТИПА в фотографиях:

Связи (7)
Источники (2)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх