Другое имя: ПЁРСЕЛЛ Генри
Имя латиницей: Purcell Henry
Пол: мужской
Дата
рождения:
10.09.1659
Место рождения: Лондон, Англия
Дата
смерти:
21.11.1695
Возраст
(36)
Место смерти: Лондон, Англия
Знак зодиака: Дева
По восточному: Свинья
География:
АНГЛИЯ.
Ключевые слова:
артист, искусство, композитор, музыка, опера, основатель, религия, театр.
Anno: 1689
Генри ПЕРСЕЛЛ
английский композитор и органист. Состоял придворным музыкантом в Лондоне: пел в королевской капелле, был хранителем инструментов, настройщиком органов, композитором «24 скрипок короля», церковным органистом и королевским клавесинистом. Крупнейший английский композитор, он отличался исключительной продуктивностью, с равным мастерством работал во всех музыкальных жанрах, особенно в музыкально-сценическом (автор музыки около 50 театральных постановок). Его наивысшее достижение – опера «Дидона и Эней» (1689), первая национальная английская опера (по мотивам «Энеиды» М. Вергилия). Она отличается тонким лиризмом, психологической углублённостью, драматизмом, стройностью, единством мелодии и текста. В этой опере он обобщил традиции английского реалистического театра, жанра масок, национальной поэзии, английской и шотландской народной песни и танца, бытовой инструментальной музыки. Его другие музыкально-сценические произведения называются «полуоперами»; они состоят из отдельных номеров или интермеццо, многие из которых – развитые дивертисменты в театральных пьесах. Автор многоголосных и одноголосных песен (создал около 100), близких народным; в светских песнях продолжал традиции английского мадригала. Среди его хоровых сочинений (культовых и светских) выделяются антемы (торжественные церковные произведения на библейские тексты, типа мотета). В инструментальной музыке следовал традициям итальянских скрипичных композиторов; его струнные фантазии, трио-сонаты, как и органные произведений, отличаются полифоническим мастерством; пьесы для клавесина, насыщенные народными и бытовыми мелодиями (танцы, сюиты, арии, граунды), близки пьесам вёрджинелистов и предназначены главным образом для любителей. Стремился к созданию национального музыкального искусства, однако его творчество не оставило прочных традиций. Интерес к композитору возрос в Великобритании, особенно благодаря деятельности Б. Бриттена, издавшего в собственной обработке ряд его произведений, в т. ч. оперу «Дидона и Эней» (1951).