американский колонист, ключевая фигура в ранней истории английских колоний в Америке, почитается в США как один из отцов-основателей государства и его первой столицы – Филадельфии («города братской любви»). Будучи квакером-пацифистом и проповедником веротерпимости, он основал в качестве «убежища для свободомыслящих европейцев» колонию, которую назвали Пенсильвания.
Был одним из первых защитников демократии и свободы вероисповедания. Особо отмечают его участие в составлении мирного договора с коренными жителями Америки – племенем ленапе, исторически заселявшим территорию Пенсильвании. В 1681 г. король Карл II передал часть своих американских земель Уильяму Пенну, таким образом был уплачен долг короля отцу Пенна. В состав земель, полученных Пенном, входили современная Пенсильвания и Делавэр. Пенн прибыл в Америку в 1682 г. и разместился в Нью-Касле. Тогда же состоялось первое общее собрание колонистов, которые признали нового владельца. В этом же году отправился вверх по реке Делавэр и в 1683 г. основал Филадельфию. Однако не все было гладко. Правление квакера было нежелательным для голландских, шведских и английских поселенцев, которые занимали земли нынешнего штата Делавэр. Почти сразу же началась борьба за независимость этих территорий, и в 1704 г. они достигли своей цели, когда «три нижних графства» Пенсильвании образовали новую полуавтономную колонию – Нижний Делавэр со столицей в Нью-Касле. С самых первых лет пребывания в Америке выступал за объединение английских колоний. Демократические принципы, которые он изложил в конституции Пенсильвании послужили основой для конституции Соединенных Штатов. Будучи пацифистом, серьезно относился к проблеме мирного урегулирования конфликтов. Он разработал перспективный проект для Соединенных Штатов Европы, в котором предложил создание Европейской Ассамблеи из депутатов, которые могли бы обсуждать и выносить решения по различным спорам, не прибегая к насилию. Это дает право считать его первым мыслителем, предложившим создание Европейского парламента. Человек твердых религиозных убеждений, написал множество произведений, в которых он призывал верующих присоединиться к духу первохристианства. Несколько раз он отбывал заключение в Тауэре, и его книга «Без креста нет короны» (1669), которую он написал, находясь в тюрьме, стала классикой христианской литературы.