Другое имя: Маццола Франческо – наст. фам.
Имя латиницей: Parmigianino Francesco; Mazzola Francesco
Пол: мужской
Дата
рождения:
11.01.1503
Место рождения: Парма, Италия
Дата
смерти:
24.08.1540
Возраст
(37)
Место смерти: Касальмаджоре, область Ломбардия, Италия
Знак зодиака: Козерог
По восточному: Свинья
География:
ИТАЛИЯ.
Ключевые слова:
живопись, искусство.
Anno: 1527
Франческо ПАРМИДЖАНИНО
итальянский живописец. Работал в маньеристическом стиле, который стал своего рода реакцией на упорядоченность и уравновешенность классического искусства Высокого Возрождения. На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523-1527). Влияние Рафаэля заметно в картинах «Видение Св. Иеронима» (ок. 1526-1527; Лондон, Национальная галерея) и «Мадонна с розой» (1527-1530; Дрезден, Картинная галерея). Стиль Пармиджанино – рафинированный и несколько искусственный, с декоративной линеарностью и серебристыми оттенками палитры, предвосхищающими живопись рококо. В 1531 г. художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти. В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531-1540, и цикл росписей «Диана и Актеон» в палаццо Фонтанеллато, 1523-1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур, использование декоративных эффектов. В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности. В его наиболее известной картине «Мадонна с длинной шеей» (1534-1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам. Среди его портретов наиболее известны «Автопортрет в выпуклом зеркале» (1524; Вена, Художественно-исторический музей), т. н. «Антея» (ок. 1530; Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици).