американский режиссер, сценарист, продюсер, композитор, писатель, поэт и фотограф. После смерти матери оказался на улице, работал пианистом в публичном доме, помощником официанта и баскетбольным игроком. В это же время впервые взял в руки фотокамеру, но серьезно увлекся ею в возрасте 25 лет. В 1941 г. сотрудничал с Министерством народного хозяйства США. Будучи стажером известного фотографа Роя Страйкера, снял одну из самых своих знаменитых фотографий под названием «Американская готика». В 1942 г., когда Министерство народного хозяйства было расформировано, работал на Министерство военной информации, но столкнулся с предубеждениями и в 1944 г. подал в отставку. Он жил в Гарлеме и делал модные фотографии для «Vogue», а позже снова работал со Страйкером в Нью-Джерси над фото-проектом для «Standard Oil» и фотографировал жизнь рабочих и их семей в маленьких индустриальных городках.
В 1947-1948 гг. выпустил две книги по фотографии, «Фотография со вспышкой» и «Фотопортрет: техника и принципы документального портретирования». В 1948 г., сделав репортаж о лидере молодежной гарлемской банды, получил работу фотографа и репортера в журнале «Life». За 20 лет его материалы касались самых разных тем, включая моду, спорт, бродвейские постановки, нищету, расовую сегрегацию. Он делал портреты спортивных и голливудских звезд, общественных и политических деятелей – Барбары Стрейзанд, Мухаммеда Али, Стокли Кармайкла, Малкольма Икса. В 1961 г. его фоторепортаж об умирающем от пневмонии и недоедания бразильском мальчике Флавио да Силва вызвал лавину пожертвований, которые спасли ребенку жизнь и позволили его семье перебраться в новый дом. В 1950-х гг. работал в качестве консультанта в Голливуде и руководил серией документальных фильмов о жизни в черных гетто по заказу Государственного образовательного телевидения. В 1960-х гг. он занялся литературой, писал мемуары, издал книгу «Древо познания» и несколько стихотворных сборников, иллюстрированных его фотографиями. В 1969 г. стал первым темнокожим режиссером в Голливуде, сняв экранизацию «Древа познания», причем он сам писал и сценарий, и музыку к фильму. Как режиссер снял не так много фильмов, но стал зачинателем целого жанра «черного кино», которое снималось с прицелом на афроамериканскую аудиторию. Самый его известный фильм –детективный боевик «Шафт» 1971 г.