английский пианист и композитор. В 1945 г. начал обучаться по классу фортепиано в Манчестерском музыкальном колледже. Увлекшись впоследствии композицией, он вошел в состав сообщества «Новая музыка Манчестера», куда также входили Харрисон Бердуистл, Питер Максвелл Дэвис, Александр Гер и другие молодые музыканты. В этот период Огдон часто исполнял их музыку, а также свои собственные сочинения, совершенствуется как пианист под руководством Клода Биггса, Ричарда Холла, Майры Хесс и Эгона Петри. Впервые он заявил о себе в 1958 г., когда, заменив заболевшего солиста на концерте в Ливерпуле, блестяще исполнил Второй фортепианный концерт Брамса. Через год впервые выступил с сольным концертом в Лондоне, продемонстрировав выдающееся мастерство и оригинальность творческих взглядов. В 1960 г. ему присуждены премии на конкурсах им. Бузони и им. Листа, но настоящее мировое признание пришло к нему в 1962 г., когда он выиграл Второй Конкурс им. Чайковского, разделив первую премию с В. Ашкенази.
В 1960-е гг. много концертировал, записывался и сочинял, однако в начале 1970-х гг. у него начались проблемы со здоровьем, и в 1973 г. он был помещен в психиатрическую больницу Модсли в Лондоне с диагнозом «шизофрения». Во время пребывания в ней ему разрешалось несколько часов в день играть на рояле, чтобы поддерживать форму. Лишь в 1980 г. смог вернуться на сцену, но налицо был явный творческий спад в его игре. Тем не менее, он сделал ряд выдающихся записей, среди которых выделяется масштабный цикл «Opus Clavicembalisticum» Кайхосрова Сорабджи (1988), уместившийся на четырех компакт-дисках. Композиторское наследие включает в себя более 200 произведений: оперы, кантаты, оркестровые, камерные и фортепианные сочинения и др. Большинство его рукописей хранятся в библиотеке Северного музыкального колледжа в Манчестере.