российский композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1981), член Союза кинематографистов и Союза композиторов, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных. Лауреат Сталинской премии второй степени (1949).
В 1932 г. был принят в Особую группу одаренных детей при Ленинградской консерватории по классу фортепиано к доценту П. Ф. Линде – ученице Ф. М. Блуменфельда. По классу теории музыки и композиции обучался у Г. М. Римского-Корсакова. Позже, в 1938 г., будущий композитор поступает в Музыкальную школу-десятилетку при Ленинградской консерватории, где он начинает серьезно заниматься композицией. Его наставником становится педагог А. П. Гладковский. В классе Гладковского пишет Романс для трио памяти П. И. Чайковского. Оказавшись в эвакуации в Свердловске, поступил в консерваторию на два факультета – композиторский и фортепианный. По композиции он обучается у заведующего кафедрой М. П. Фролова, а по фортепиано – у пианистки и клавесинистки Н. И. Голубовской, прибывшей из Ленинграда, по гармонии и инструментовке у композитора В. Н. Трамбицкого. За струнный квартет, исполненный весной 1942 г. на экзамене по композиции киевским Квартетом им. Вильома, был принят в Союз композиторов, оказавшись самым молодым его представителем.
В эти же годы появляется замысел фортепианного цикла «Уральские сказы» по мотивам сказов П. П. Бажова, работу над которыми композитор продолжил в Московской консерватории, куда в 1944 г. был переведен в класс профессора В. Я. Шебалина. Летом 1947 г. получает за «Сказы» I премию на Конкурсе молодых композиторов в рамках Международного фестиваля демократической молодежи в Праге. Еще одно произведение, созданное им под впечатлением творчества П. П. Бажова, а именно его сказа «Дорогое имячко» – Симфония-баллада «Азов-гора». Оно было закончено летом 1944 г., а его премьера состоялась в 1945 г. в Свердловской филармонии под управлением М. И. Павермана. В 1950 г. за это произведение композитору была присуждена Сталинская премия. В 1959 г. произведение было несколько раз исполнено в США под управлением Л. Стоковского.
Начав работать в области киномузыки с 1950 г., написал музыку почти к двумстам фильмам: художественным, документальным, научно-популярным. Снятые давно, фильмы с его музыкой до сих пор появляются на телеэкранах: «Белый пудель», «Первое свидание», «Муму», «Дом с мезонином», «Тучи над Борском», «Волшебная лампа Аладдина», «Семен Дежнев». Тема из кинофильма «Дом с мезонином» почти без изменений воплотилась в «Элегию» для фортепиано, а одна из главных тем телесериала «Руины стреляют…» стала импульсом к созданию Концерта для дуэта гуслей с оркестром русских народных инструментов. С 1967 г. преподавал в Московском государственном институте культуры, с 1972 г. – на кафедре композиции и инструментовки Российской Академии музыки имени Гнесиных.