итальянский кинорежиссер, сценарист, продюсер, художник, бутафор. Отец верховного представителя Евросоюза по иностранным делам Федерики Могерини.
Получил высшее образование в области архитектуры, затем окончил Экспериментальный киноцентр в Риме. Начал творческий путь в качестве автора скетчей, дебютировал в качестве художника по костюмам в фильме Филиппа Вальтера Ратти «Элеонора Друзе» (1948), получил известность в 1950 г., благодаря работе в фильме Марио Моничелли и Стено «Собачья жизнь», где зарекомендовал себя незаурядным художником-постановщиком в манере позднего неореализма. В 1951 г. те же режиссеры пригласили его в фильм «Полицейские и воры», в 1954 г. работал с Роберто Росселини в фильме «Где свобода?» и c Луиджи Дзампа в фильме «Римлянка». В начале 1960-х гг. участвовал в первых фильмах Пьера Паоло Пазолини («Аккатоне» в 1961, и «Мама Рома» в 1962), в 1961 г. – в фильме Мауро Болоньини «Бездорожье». В 1970-х гг. занялся режиссурой и снял в этом качестве несколько комедий. К числу наиболее удачных специалисты относят ленты «Чтобы любить Офелию» и «Паоло Барка, учитель начальных классов, практически нудист» (в обеих снимался Ренато Поццетто), а также гротесковую комедию «Благородный венецианец по прозвищу Полосатая задница» с Марчело Мастрояни.