французский поэт и художник с валлонскими, немецкими, испанскими корнями.
Рос одиноким, крайне болезненным ребенком, не удовлетворенным собой и окружающими, переполненным духом сопротивления. После оккупации Бельгии немцами пытался учиться медицине, бросил курс, в 1920-1921 гг. плавал матросом в Германию, Великобританию, Южную и Северную Америку. С 1924 г. жил в Париже, с 1955 г. – гражданин Франции. В 1925 г., после увиденной в Париже выставки сюрреалистов, начал заниматься живописью и графикой. В 1937 г. первая выставка живописных работ состоялась в галерее «Библиотеки Плеяды» в Париже. В 1954 г. в качестве эксперимента впервые пробует мескалин, в 1956 г. выпустил книгу очерков об эффектах наркотиков «Убогие чудеса» с сорока восемью собственными рисунками. После премии на венецианской Биеннале 1960 г. первая всемирная ретроспектива живописи и графики Мишо открылась в 1964 г. в амстердамском музее Стиделийк и женевской галерее Мотт. В дальнейшем ретроспективные выставки не раз проходили в крупнейших музеях и галереях Парижа и Брюсселя, Вены, Стокгольма и Лиссабона, Нью-Йорка, Монреаля и Токио. 17 июня 1997 г. такая выставка была организована Вадимом Козовым при поддержке посольства Франции во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы в Москве.
Автор книги записок о Востоке «Варвар в Азии» (1933), сборников галлюцинаторной лирики и гротескно-фантастических стихотворений в прозе «Внутреннее пространство» (1944), «Жизнь в щелях» (1949), «Лицом к засовам» (1954), «Великие испытания духа с приложением бесчисленных малых» (1966), эссе о живописи и художниках «Переходы» (1950), сборников афоризмов «Угловые опоры» (1971) и др., многие из которых сам иллюстрировал. От присужденной Мишо национальной премии Франции по литературе (1964) он отказался. Как писатель никогда не соглашался считать себя равным собственной «паспортной личности», в т. ч. – писательской, и любыми словесными, изобразительными, музыкальными средствами (он сочинял еще и музыку) боролся за умножение возможностей быть другим. Отсюда его постоянное выворачивание обыденного здравомыслия, которое на поверку не отличить от абсурда, отсюда стирание границ между реальностью и фантастикой в его литературе, между изображаемым и изображением в его живописи и графике.