российский художник, фотограф. Деятель русского авангарда, ближайший помощник К. Малевича периода общества «Супремус».
Окончил Двинское реальное училище. В 1907 г. впервые держал экзамены в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но поступить не смог. Только спустя пять лет, в 1912 г., поступил на скульптурное отделение МУЖВЗ и затем исходатайствовал перевод на архитектурное отделение. Осенью 1914 г. ушел из художественного училища и уехал к семье в Острог. В 1915 г. в связи с мобилизацией в условиях идущей Первой мировой войны был принят в военное училище. Начиная с 1915 г., принимал участие почти во всех проектах К. Малевича и был его своеобразной «тенью». Н. Удальцова, соратница обоих по обществу Супремус, художника презирала и считала «полной бездарью». Подражание Малевичу сказалось не только на живописи, но и на декларативных заявлениях.
От него осталось очень небольшое количество картин. Столь малая продуктивность могла быть связана с его работой фотографом, которая, скорее всего, была для него не искусством, а ремеслом, зарабатыванием на жизнь. В футурдраме А. Крученых «Глы-Глы» Меньков был выведен в качестве персонажа под настоящим именем и разговаривал заумными стихами Крученых. После Октябрьского переворота вошел в Художественно-строительный подотдел Наркомпроса, возглавляемый Малевичем, и, вероятно, был неофициальным ассистентом в мастерской Малевича в Государственных свободных художественных мастерских. Как фотограф помогал Малевичу в практических делах по изданию журнала «Супремус». Вместе со своей женой, владелицей фотографического ателье в Москве Т. С. Левинсон, сделал снимки картин всех членов Супремуса для репродуцирования в журнале. В 1921 г. в связи с прогрессирующим туберкулезом уехал в Ялту, откуда уже не вернулся.