Досье личности

Ценность: 3 (16)

Симпатия: 3,188 (16)

дата обновления - 2021-01-10

просмотров - 11

МАРЛО Кристофер

Имя латиницей: Marlowe Christopher

Пол: мужской

Дата рождения: 06.02.1564

Место рождения: Кентербери, графство Кент, Англия

Дата смерти: 30.05.1593 Возраст (29)

Место смерти: Дептфорд, Англия

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Крыса

География: АНГЛИЯ.

Ключевые слова: авантюрист, девиация, драматург, жертва, литература, писатель, поэт, разведчик, юа.

Anno: 1587

Кристофер МАРЛО

английский поэт и драматург. Сын сапожника. По окончании Кембриджского университета получил степень бакалавра, затем магистра. Отказавшись от духовной карьеры, в 1587 г. уехал в Лондон, где стал актером, затем драматургом плеяды т. н. университетских умов, сочетая в своём творчестве гуманистические взгляды и ученость с традициями английского народного театра. Последние годы жизни Марло находился под наблюдением тайной полиции, куда поступали доносы о его атеистических и республиканских высказываниях. Убит в спровоцированной трактирной ссоре. Первая трагедия Марло «Тамерлан Великий» (1587-1588) – драматизированная биография Тимура, в чьи уста Марло вложил дерзкие богоборческие тирады. В центре второй пьесы «Трагическая история доктора Фауста» (по новейшим данным, 1592) – образ чернокнижника, ученого доктора, для которого знание выше всего, ради него он восстает и против религии. Титанизм присущ герою трагедии «Мальтийский еврей» (ок. 1588). В образе ростовщика Варравы Марло преодолел статичность своих прежних героев; усиливается его критическое отношение к безудержному индивидуализму и аморализму «сильных» людей. Марло отошел от свободной композиции ранних трагедий, ввел интригу, определяемую развитием характера героя. В исторической хронике «Эдуард II» (1593) Марло уже лишил героев исключительности, приблизив их к жизни; устранена риторика в языке действующих лиц. В исторической хронике Марло, как позднее в хронике Шекспира, обсуждаются актуальные политические проблемы. Созданная Марло трагедия – новый этап в развитии жанра. Из нагромождения ужасов и кровавых преступлений она стала средоточием больших общественных идей. Пролагая дорогу Шекспиру, Марло отказался от рифмы, покончил с традиционной цезурой, сделал не фразу, но целый период единицей выражения поэтической мысли. Язык трагедии Марло обогатил интонациями, образностью и фразеологией лирической поэзии.

Медиа (0)
Связи (11)
Источники (3)
  • http://ru.wikipedia.org
  • Большая советская энциклопедия. 3-е издание
  • Пол Рассел. "100 кратких жизнеописаний геев и лесбиянок". М.1994
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх