белорусский театральный художник, народный художник Белорусской ССР (1961). Оформление спектаклей в разных театрах Белоруссии, монументальные панно на исторические темы («Ледовое побоище»), графические серии. Член революционной платформы т. н. белорусских реформаторов искусства, которая была основана профсоюзом работников искусства, образования и печати, в которую входили Александр Ахола-Вало, Елена Аладова и др. В 1920-е гг. стоял у истоков зарождавшейся театральной сценографии в Беларуси. Первым в Белоруссии ввел трехмерное измерение декораций. Чудом уцелел в годы репрессий, выехав из Белоруссии. Возвратился в республику незадолго до Великой Отечественной войны. Выставка произведений художника открылась в Минске за несколько дней до начала войны. Оккупанты вывезли его картины в Германию. До сегодняшнего дня не найдена ни одна картина из похищенной экспозиции. Была вывезена также библиотека художника. С 1922 г. был главным художником нынешнего Национального академического театра им. Янки Купалы. В годы войны вместе с Купаловским театром находился в эвакуации в Уральске. Позже, работал главным художником Гродненского областного драматического театра (1953, 1957). Тесные дружеские отношения связывали художника со многими деятелями белорусской культуры и искусства: Янкой Купалой, В. И. Владомирским, И. Ахремчиком, Заиром Азгуром, П. Бровкой, К. Крапивой и др.
Досье личности
МАРИКС Оскар Петрович
Имя латиницей: Mariks Oskar Petrovich
Пол: мужской
Дата рождения: 00.00.1890
Дата смерти: 00.00.1976 Возраст (86)
Знак зодиака: Неизвестно
По восточному: Тигр
География: БЕЛАРУСЬ, РОССИЯ, СССР.
Ключевые слова: живопись, искусство, театр, художник.
Anno: 1961
Оскар Петрович МАРИКС
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- http://ru.wikipedia.org
- http://mk.by