немецкий живописец. Учился у К. Штеффека в Берлине (1854- 1855). В 1864-70 и с 1873 жил в Италии. Под влиянием искусства итальянского Возрождения обратился к монументально-декоративной живописи, добиваясь жизненной конкретности изображаемого (фрески Зоологической станции в Неаполе, 1873-74). Разделяя эстетические взгляды А. Хильдебранда и К. Фидлера (т. н. неоидеализм), Маре стремился в аллегорических образах воплотить мечту о "золотом веке" человечества, добивался выразительности чисто пластических элементов своих произведений ("Золотой век", 2 варианта, 1879-85). Его поздние сюиты-триптихи на мифологические темы отличаются ясным распределением основных масс, мерной ритмикой форм, известной звучностью колорита; плоскостностью композиции и контурной линеарностью они предвосхищают живопись "модерна". Вместе с тем тяготение к абстрактному, построенному на ассоциациях с классическим искусством, художественному идеалу вносит в произведения Маре элемент холодной отвлеченности ("Суд Париса", 1880-81; "Геспериды", 1884-87).
Досье личности
МАРЕ Ханс фон
Имя латиницей: Marees
Пол: мужской
Дата рождения: 24.12.1837
Дата смерти: 05.06.1887 Возраст (49)
Знак зодиака: Козерог
По восточному: Петух
Ключевые слова: живопись, искусство, художник.
Anno: 1873
Ханс фон МАРЕ
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
- Большая советская энциклопедия. 3-е издание
- http://ru.wikipedia.org