английский литературный критик, отстаивавший серьёзность и нравственную глубину в литературе и критиковавший то, что он считал любительским беллетризмом своего времени.
Ливис учился в Кембриджском университете, а затем на протяжении всей Первой мировой войны служил санитаром на Западном фронте . Он читал лекции в Эммануэль-колледже в Кембридже с 1925 года, но в начале 1930-х годов перешел в Даунинг-колледж, где был избран в стипендию в 1936 году. Он вышел на пенсию в 1962 году и после этого работал приглашенным профессором в ряде английских университетов. В 1967 году он прочитал лекции Кларка в Тринити-колледже в Кембридже (опубликованы в 1969 году под названием « Английская литература в наше время и университет »). В 1978 году ему было присвоено звание Почетного кавалера.
В 1932 году вместе со своей женой, бывшей королевой Дороти Рот, автором важной книги «Художественная литература и читающая публика» (1932), он основалScrutiny , ежеквартальный критический журнал , который издавался до 1953 года и рассматривается многими как его величайший вклад в английскую литературу. Всегда строго выражая свои мнения, Ливис считал, что литература должна быть тесно связана с критикой жизни и поэтому обязанность литературного критика — оценивать произведения в соответствии с нравственной позицией автора и общества.
Критика Ливиса распадается на две фазы. В первом, под влиянием Т. С. Элиота , он уделил внимание английскому стиху. В «Новые опоры в английской поэзии» (1932) он атаковал английскую позднюю викторианскую поэзию и провозгласил важность творчества Т. С. Элиота, Эзры Паунда и Джерарда Мэнли Хопкинса , подчеркивая остроумие и игру интеллекта, а не позднеромантическую чувственность. В книге «Переоценка: традиции и развитие английской поэзии» (1936) он расширил свой обзор английской поэзии до 17 века. В 1940-е годы его интерес переместился в сторону романа . ВВ «Великой традиции» (1948) он дал переоценку английской художественной литературы, провозгласив Джейн Остин , Джорджа Элиота , Генри Джеймса и Джозефа Конрада великими романистами прошлого, а Д.Х. Лоуренса — их единственным преемником ( DH Lawrence: Novelist , 1955). Он подчеркнул важность, которую эти романисты придавали «благоговейной открытости перед жизнью». После 1955 года другие романисты, особенно Диккенс и Толстой, привлекли его внимание к произведениям «Анна Каренина и другие очерки» (1967) и «Диккенс-романист» (1970), написанным вместе с его женой. Его диапазон, пожалуй, лучше всего показан в сборнике The Common Pursuit (1952).