французский композитор. Вероятно, жил в Париже с 1564 г. В 1582-1584 гг. работал при дворе герцога Франсуа Анжуйского (брата французского короля), в 1596 г. занял пост регулярного композитора при дворе короля Генриха IV. Написал около 350 многоголосных обработок (преимущественно в силлабике и гомофонной фактуре) метризованных псалмов на французском языке, предназначенных для нового гугенотского богослужения, в т. ч. сборник «Додекахорд» (1598).
Член Академии поэзии и музыки Ж. А. де Баифа, под влиянием антикизирующих идей которого предпринял смелый эксперимент в области музыкальной ритмики. Среди экспериментальных сочинений Лежена наиболее показательны 33 «метризованные арии» и 6 шансон (светские многоголосные песни), вошедшие в сборник «Весна» (опубликован посмертно, в 1603). Необычностью отличались и эксперименты в области гармонии. В ряде своих сочинений он попытался возродить античную хрому, которую интерпретировал как гармонизацию нисходящего тетрахорда из малой терции и двух полутонов (например, g-e-es-d).
Музыка композитора получила значительный резонанс во Франции. В XVII в. его псевдо-античными новациями восхищался Марен Мерсенн. В XVII-XVIII вв. псалмовые гармонизации (в хоральной фактуре) Ле Жена служили дидактическими примерами в учебниках элементарной теории музыки. В XX в. дань Ле Жену отдал в своем сочинении «Пять перепевов» (1948) Оливье Мессиан, который считал сборник «Весна» «шедевром хорового письма и шедевром ритма».