немецкий пианист, музыкальный педагог и композитор.
Учился у Людвига Бергера как пианист, а после его смерти (1839), продолжая занятия инструментом у ученика Бергера Рудольфа Килички, изучал также композицию в берлинском Королевском институте церковной музыки у Августа Вильгельма Баха и Эдуарда Греля. С 1851 г. преподавал фортепиано там же, с 1858 г. – профессор. В 1883 г. вышел в отставку и поселился на собственной вилле, однако через три года, в связи с банкротством банка, которому он доверил свои средства, был вынужден продать ее и вернуться к преподавательской деятельности. В мемуарном очерке Константина фон Штернберга (1920) пианист описан как безупречный, но ничем не выдающийся учитель; по словам Штернберга, разорение даже обрадовало музыканта, поскольку ничем, кроме преподавания, он заниматься не мог и не хотел.
Ему принадлежат многочисленные фортепианные этюды, направленные на развитие беглости у обучающихся игре на фортепиано; к наиболее известным относятся этюды Op. 66 № 22 и Op. 169 № 9 (последний в англоязычной педагогической практике нередко называется «Песнь водопада»). Ему принадлежат также квартеты, трио, сонаты. Опубликовал «Путеводитель по фортепианной литературе» (1862) в соавторстве с Юлиусом Вайсом; переработанное издание вышло под обновленным названием (1884, 1895) и уже без соавтора.