украинский композитор, хоровой дирижер, педагог. Работал учителем, преподавал хоровое пение в Виннице, Тульчине, Киеве. Создал классические образцы украинской хоровой музыки. Ему принадлежат свыше 200 обработок украинских народных песен (а капелла), русских песен, несколько оригинальных хоров. Хоровые миниатюры — выдающееся явление в области обработки народной песни; они широко исполняются профессиональными и самодеятельными коллективами.
В 1887 гг. поступил в Немировскую гимназию. В 1888 г., за неимением средств, отец перевел его в Шаргородское начальное духовное училище, где воспитанники содержались на полном пансионе. В училище он овладел пением по нотам, и мог свободно читать сложные партии в церковных хоровых произведениях. В 1892 г. поступил в Подольскую духовную семинарию в Каменце-Подольском, где изучал теорию музыки и хоровое пение, овладел скрипкой, фортепиано, некоторыми духовыми инструментами, начал обрабатывать народные мелодии, беря за образец обработки Н. Лысенко. В 1898 г. окончил духовную семинарию, и решил работать учителем в сельских школах и одновременно самостоятельно совершенствовать свое музыкальное образование. В селе Чукови он организовал самодеятельный симфонический оркестр, который исполнял украинские мелодии и пьесы русских и украинских композиторов. В 1901 г. он издал первый сборник песен с Подолье. В 1903 г. вышел второй сборник подольских песен с посвящением Н. Лысенко.
Осенью 1904 г. оставил Подолье и переехал на Донбасс, где устроился преподавателем пения и музыки в местной железнодорожной школе. Во время революции 1905 г. организовал хор рабочих, который выступал на митингах. Деятельность привлекла внимание полиции, и он вынужден был вернуться на Подолье, в Тульчин, где преподавал музыку и пение в Тульчинском епархиальном женском училище для дочерей сельских священников. С 1909 г. учился под руководством известного теоретика музыки Б. Яворского, которого он периодически посещал в Москве и Киеве. В то время создал много хоровых обработок, в частности знаменитый «Щедрик», а также «Піють півні», «Мала мати одну дочку», «Дударик», «Ой, зійшла зоря» и др. В Тульчине знакомится с композитором К. Стеценко. В 1916 г. вместе с хором Киевского университета исполнил свою обработку «Щедрика», принесшую ему большой успех у киевской публики.
С установлением Украинской Народной Республики переехал в Киев, где начал активную деятельность как дирижер и композитор. Ряд его произведений включили в свой репертуар профессиональные и самодеятельные коллективы Украины. На одном из концертов большой успех имела «Легенда» Н. Вороного в обработке композитора. После прихода большевиков работал некоторое время в музыкальном комитете при Народном комиссариате просвещения, преподавал в Музыкально-драматическом институте им. Н. Лысенко, вместе с композитором и дирижером Г. Веревкой работал в Народной консерватории, на курсах дошкольного воспитания, организовал несколько хоровых кружков.
Во время захвата Киева 31 августа 1919 г. деникинцами вынужден был бежать в Тульчин. Основал первую в Тульчине музыкальную школу. В 1919-1920 гг. работал над первым большим симфоническим произведением – народно-фантастической оперой «На праздник русалок» по одноименной сказке Б. Гринченко. Осенью 1920 г. в Тульчине состоялись гастроли хоровой капеллы под руководством К. Стеценко и П. Тычины как второго дирижера. Во время концертов капеллы исполнялись произведения композитора. В последние месяцы жизни заканчивал оперу «На праздник русалок». В ночь с 22 на 23 января 1921 г. композитор находился у своего отца в селе Марковка, где был убит агентом Гайсинской уездной ЧК А. Грищенко. Текст рапорта, раскрывающий имя агента, был обнародован в 1990-х гг.