франко-фламандский музыковед. С детства занимался музыкой, играл на скрипке и виолончели, хорошо пел. В 1825 г. приехал в Париж, где изучал юриспруденцию, а одновременно учился музыкальной композиции у Антонина Рейхи и оперному вокалу. В этот период сочинял изящную салонную музыку – романсы и кадрили, напоминавшие то Беллини, то Россини, то Мегюля.
В 1830 г. завершил свое юридическое образование и вернулся на север Франции для продолжения карьеры: он был адвокатом в Дуэ, затем судьей в Азбруке и Лилле. Одновременно он выступал с концертами как певец. В 1835 г. начал заниматься историей музыки, преимущественно средневековой. Ему принадлежат такие работы, как «История гармонии в средние века» (1852), «Полифонисты XII-XIII веков» (1864) и др. Подготовил публикацию полного собрания сочинений Адама де ла Аля (1872) и выпустил антологию средневековых трактатов «Новая серия писателей о средневековой музыке» (1864-1876), в продолжение аналогичной (более ранней) антологии Мартина Герберта. В 1853 г. выступил основателем Фламандского комитета Франции – общественной организации, нацеленной на поддержку фламандского языка, литературы и культуры на севере Франции. Эта организация существует до настоящего времени.