Досье личности

Ценность: 3,722 (18)

Симпатия: 3,529 (17)

дата обновления - 2008-05-22

просмотров - 13

КУБРИК Стэнли

Имя латиницей: Kubrick Stanley

Пол: мужской

Дата рождения: 26.07.1928

Место рождения: Нью-Йорк, США

Дата смерти: 07.03.1999 Возраст (70)

Место смерти: усадьба Чайлдуикбери, около Сент-Олбанса, графство Хартфордшир, Англия

Знак зодиака: Лев

По восточному: Дракон

География: СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.

Ключевые слова: искусство, кино, оскар, режиссер.

Anno: 1956

Стэнли КУБРИК

американский кинорежиссер. Детское увлечение фотографией уже к 17 годам привело его в ряды фотографов-профессионалов и в штат журнала «Лук». Криминальная драма «Убийство» (1956), первая работа, которая привлекла к нему внимание критики. Событием стал его следующий фильм – антивоенная драма «Пути славы» (1957); из-за остроты и сарказма, с какими воссоздавался суд над солдатами, обвиненными в срыве французского наступления в годы Первой мировой войны, картина была фактически запрещена в Европе. В 1960 г. был вынужден заканчивать начатый Э. Манном монументальный фильм «Спартак» по сценарию Г. Фаста. Несмотря на его успех в прокате, Кубрик в 1961 г. переезжает в Англию, чтобы избежать конфликтов с голливудским «истеблишментом» и студийной системой, раздраженными его независимостью. В 1962 г. выступает с экранизацией нашумевшего романа В. Набокова «Лолита». Неизбежная из-за цензурных соображений корректировка образа главной героини смягчила акценты и интонации Набокова, и критика заговорила о склонности Кубрика к «черному юмору». Фильм «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу» (1964), высмеивал фанатизм и тупость «ястребов» по обе стороны «железного занавеса» и показывая ядерный Апокалипсис как естественный итог политики великих держав. Следующая картина, грандиозная фантастическая эпопея «Космическая Одиссея, 2001» (1968, по А. Кларку) завоевала премию «Оскар» за использование спецэффектов и комбинированные съемки и стала эталоном научно-фантастического фильма. Наиболее значительная работа – «Механический апельсин» (1971, по А. Берджесу) подводит итог авторским размышлениям о современной цивилизации, человеческой морали и социальных перспективах общества. В 1970-е гг. Кубрик обращается к жанрам экранизации («Барри Линдон», 1975, по У. Теккерею) и фильмов-ужасов («Сияние», 1980, по С. Кингу), добиваясь все большего пластического совершенства в изображении внутреннего мира человека и его подсознания. Лента «Цельнометаллическая оболочка» (1987) посвящена теме войны во Вьетнаме и осуждению милитаризма. После долгого перерыва в 1997 г. поставил мрачную семейную драму «Широко закрытые глаза». Она вышла на экраны после его смерти.

Афоризмы (1)
Медиа (11)

Стэнли КУБРИК в фотографиях:

Связи (17)
Источники (4)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх