Досье личности

Ценность: 1,167 (12)

Симпатия: 1,083 (12)

дата обновления - 2016-06-15

просмотров - 2

КОХ Пейке

Имя латиницей: Koch Pyke

Пол: мужской

Дата рождения: 15.06.1901

Место рождения: Беек, Голландия

Дата смерти: 27.10.1991 Возраст (90)

Место смерти: Утрехт, Голландия

Знак зодиака: Близнецы

По восточному: Бык

География: ЕВРОПА, НИДЕРЛАНДЫ.

Ключевые слова: живопись, искусство, художник.

Anno: 1965

Пейке КОХ

голландский художник, наряду с Карелом Виллинком виднейший представитель течения магического реализма в Нидерландах. С 1920 по 1927 гг. изучал право в Утрехтском университете, но не завершил обучение, предпочтя стать свободным художником. Он посещал лекции и изучал книги по технике живописи, стремясь к техническому совершенству. Впоследствии переехал в Утрехт, где жил до самой смерти. В 1927 г. он выполнил свою первую картину и принял с ней участие в художественной выставке. Был одной из главных фигур течения магического реализма, возникшего в Нидерландах в 1920-е гг. На него оказал сильное влияние сюрреализм, а также немецкие кинофильмы 1920-х и 1930-х гг. Во время путешествия в Италию на него произвели сильное впечатление работы как старых мастеров, Пьеро делла Франческа и Мантеньи, так и современных, Джино Северини и Джорджо де Кирико. В начале 1930-х гг. он писал в основном портреты и пейзажи, хотя на его картинах, вызывающих критику, появляются также проститутки и гости праздников. С 1938 по 1940 гг. путешествовал по Италии, где приобрел симпатию к фашизму. О его «Автопортрете с черной повязкой» (1937) критика часто отзывалась как о произведении с нацистской символикой, хотя художник всегда это отрицал. В Утрехте он был членом течения Вердинасо, в 1940 г. в полном составе принятого в Национал-социалистическое движение, то есть технически он был членом нацистской партии. В январе 1941 г. в составе делегации художников он совершил поездку в Берлин, где, в частности, встречался с Геббельсом. По собственному признанию художника, вернувшись, он разочаровался в национал-социализме. В апреле 1941 г. вышел из НСД. Еще в 1942 г. он продавал работы оккупационному правительству, а в 1943 г. вышла серия созданных им почтовых марок, но об активной поддержке правительства не шло и речи. В последние годы оккупации он создавал лишь произведения небольшого размера, в основном натюрморты и картины звездного неба. В 1949 г. принял участие в венецианском биеннале, но в 1950 г. ему было из-за сотрудничества с оккупационным режимом запрещено выставляться в течение года. Тень сотрудничества с нацистами лежала на нем до самой смерти. После войны его картины становятся светлее и приобретают больше цвета. В 1960-е гг., начиная с портрета «Берта из Антверпена», художник вернулся к аналогам своего раннего творчества. В 1972 г. прошла большая персональная выставка художника в Городском музее Амстердама. В 1982 г. он завершил свою последнюю картину – «Танцовщица на проволоке III». В годы перед смертью он страдал болезнью Альцгеймера. За 55 лет творческой деятельности создал 120 картин и 65 рисунков, а также небольшое количество почтовых марок, экслибрисов, театральных декораций и других произведений.

Медиа (0)
Связи (6)
Источники (3)
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх