немецкий виолончелист и композитор. Брат Пауля Кленгеля.
Происходил из музыкальной семьи, игре на виолончели учился у Эмиля Хегара, концертмейстера виолончелей в Гевандхауз-оркестре, композиции – у Саломона Ядассона. В возрасте пятнадцати лет был принят в Гевандхауз-оркестр, в котором с 1881 по 1924 гг. играл партию первой виолончели. С 1881 г. преподавал в Лейпцигской консерватории, где среди его учеников в разное время были Гильермина Суджа, Эммануэль Фойерман, Григорий Пятигорский, Уильям Плит, Эдмунд Курц, Пауль Грюммер, Людвиг Хельшер, Константин Шапиро, Хидэо Сайто и другие известные виолончелисты. Своим ученикам Кленгель предоставлял свободу исполнительской интерпретации, способствуя развитию их музыкальной индивидуальности.
Много выступал как солист и в составе Гевандхауз-квартета. В 1887 г. в Санкт-Петербурге он впервые в России исполнил ре-мажорный Концерт Гайдна. Исполнение Кленгеля характеризовалось отменным чувством стиля и виртуозной техникой владения инструментом, что особенно проявлялось в сонатах Бетховена и сольных сюитах Баха. Кленгель – автор многих произведений, в т. ч. четырех виолончельных концертов, камерных ансамблей, симфонических сочинений и учебно-методической литературы – этюдов и упражнений; три концерта Кленгеля были в 2000 г. записаны Кристофом Рихтером. Кленгелевские редакции классического виолончельного репертуара до сих пор используются исполнителями на этом инструменте.