американский джазовый корнетист и дирижер. Один из ведущих представителей классического джаза. Начинал обучение музыке как тромбонист, примерно с 1907 г. играл в разных духовых и танцевальных оркестрах, а также участвовал в небольших негритянских группах в барах и кабаре Нового Орлеана. В 1918 г. перебрался в Чикаго, где через два года собрал свой первый оркестр. В 1922 г. коллектив под названием «Креольский джазовый оркестр Кинга Оливера» начал выступать в зале «Lincoln Gardens».
В 1925 г. Креольский оркестр в слегка измененном составе успешно играл в Чикаго, но вскоре после окончания контракта в 1927 г. коллектив распался. В 1930-1936 гг. джазмен много гастролировал по США с различными небольшими оркестрами, но начиная с 1931 г. больше не записывался. Подобно многим джазовым корнетистам новоорлеанского периода, играл в мелодическом стиле преимущественно в квадратной ритмике (в противоположность ритмической свободе молодого Луи Армстронга и его последователей). В его игре встречались различные эффекты, заимствованные из блюзового вокала, он часто использовал сурдины разных форм, изменяя тембр своего инструмента.
Выступал почти исключительно со своим коллективом и хорошо справлялся с обязанностями лидера. Успех Креольского оркестра во многом обеспечила строгая дисциплина, которой он требовал от музыкантов. Из всех корнетистов раннего новоорлеанского периода только он делал записи, и возрождение этого стиля, начавшееся вскоре после кончины музыканта, обязано именно ему. Последние годы жизни провел в Саванне (штат Джорджия).