немецкая монахиня, настоятельница-аббатиса возведенного под ее руководством бенедиктинского монастыря Рупертсберг. Автор мистических книг видений, первая из которых «Путеведение, или Познание путей Господних» (1152), духовных стихов, песнопений, трудов по естествознанию и медицине, лексикона «Язык незнаемый». В 2012 г. была канонизирована как святая со званием Учитель Церкви.
В возрасте восьми лет была отдана на воспитание к монахине Ютте. После смерти наставницы в 1136 г. взяла на себя руководство женской монашеской общиной. В 1147-1152 гг. добилась строительства монастыря Рупертсберг под Бингеном, куда и перевела общину. В 1165 г. был создан филиал монастыря в Айбингене. Всю жизнь отличалась слабым здоровьем, что способствовало ее интенсивной внутренней жизни. С юности у нее были мистические видения, о которых она первоначально рассказывала только своей наставнице. В возрасте сорока двух лет, по ее словам, получила божественное повеление записать свои видения. По настоянию аббата и местного архиепископа продолжила записи и за десять лет записала 26 видений, составивших главный ее труд «Scivias», визионерское изображение всего круга бытия от Троицы до Страшного Суда. Публикация текста получила одобрение св. Бернара Клервоского и папы Евгения III.
С детских лет сочиняла музыку на собственные стихи. В 1150-х гг. она собрала многие свои произведения, написанные для литургических нужд ее монастыря и соседних общин, в сборнике под названием «Гармоническая симфония небесных откровений». Сохранилась ее литургическая драма «Действо о добродетелях». Оно является первым в истории представлением в средневековом жанре моралите. Среди других важных работ следует назвать написанную около 1150-60 гг. «Книгу о внутренней сущности различных природных созданий», которая сохранилась в виде двух частей, «Книги о простой медицине», известной обычно как «Физика», и «Книга об искусстве исцеления». В «Физике» описываются растения, минералы, деревья, камни, животные и металлы с присущими им лечебными и не лечебными свойствами. В ее наследие входят также более короткие работы, в т. ч. биографии св. Дизибода, основателя монастыря, при котором зародилась ее община, и св. Руперта, которому был посвящен ее собственный монастырь, а также множество писем. Среди адресатов были такие известные личности как папы Евгений III, Анастасий IV, Адриан IV, патриарх Иерусалимский, император Фридрих I Барбаросса.