Досье личности

Ценность: 1,333 (12)

Симпатия: 1,167 (12)

дата обновления - 2017-02-10

просмотров - 1

КЕНТОН Стэн

Имя латиницей: Kenton Stan

Пол: мужской

Дата рождения: 19.02.1912

Место рождения: Уичита, штат Канзас, США

Дата смерти: 25.08.1979 Возраст (67)

Место смерти: Лос-Анджелес, штат Калифорния, США

Знак зодиака: Водолей

По восточному: Крыса

География: СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.

Ключевые слова: джаз, искусство, музыка, пианист, эстрада.

Anno: 1945

Стэн КЕНТОН

американский пианист, аранжировщик, композитор, руководитель оркестра, один из выдающихся экспериментаторов в современном джазе, представитель стиля «прогрессив». Рос в Лос-Анджелесе, брал частные уроки и играл в местных танцевальных оркестрах. В 1938-1939 гг. пришел в бэнд Гаса Арнхайма и продолжал самообразование – брал уроки теории музыки, гармонии, дирижирования и композиции. В 1939 г. организовал оркестр из 13 музыкантов, отличавшийся высокой ансамблевой дисциплиной и довольно сложными аранжировками. Оркестр привлек широкое внимание только во второй половине 40-х гг. Успех, прежде всего, принесли композиции Кентона «Artistry in Rhythm» (в основе композиции тема Мориса Равеля из балета «Дафнис и Хлоя») и «Eager Beaver». Популярности оркестра способствовали также вокалистки Анита О`Дэй и Джун Кристи, такие инструменталисты, как Стэн Гетц, Видо Муссо, Кэй Биндинг, Арт Пеппер, Шелли Манн, а также оригинальные аранжировки Пита Руголо. В 1945-1948 гг. тандем Кентон – Руголо представил серию композиций под общим наименованием «Artistry» (артистизм) – «Artistry In Percussion», «Artistry In Boogie», «Artistry In Tango», «Artistry In Harlem Swing», «Artistry In Bass». Далеко не всем понравилось тяжеловесное звучание «прогрессивного джаза», но почти все американские музыкальные журналы в 1946-1958 гг. признавали, что биг-бэнд Кентона – лучший в стране. Развивая идею концертного концептуального джаза, собрал в 1950 г. коллектив из 42 музыкантов (добавив к традиционному биг-бэнду группу валторн, деревянных духовых, струнных, набор перкуссии) под названием «Innovations In Modern Music». Оркестр исполнял произведения крупной формы, типичным примером репертуара этого периода стала авангардистская композиция Боба Греттингера «City Of Glass». Однако в 1952 г. вернулся к музыке свинга и вновь добился широкого признания. В 1961 г. представил новый проект – «New Era In Modern Music», собрал оркестр из 27 музыкантов (впервые использовал 4 меллофона). Лучшие записи этого периода, отмеченные премией «Grammy», – «West Side Story» (1961) и «Adventures In Jazz» (1962). В 1964 г. организовал в Лос-Анджелесе «Neophonic Orchestra» и представил музыку «третьего течения» (иногда называемую «симфоническим джазом»), появившуюся на пластинках «Wagner» (1964), «Stan Kenton Conduct The Los Angeles Neophonic Orchestra» (1965). В 70-е гг. вновь реорганизовал бэнд и выступил на нескольких американских фестивалях, используя элементы фри-джаза и ритмические формулы рок-музыки.

Медиа (2)

Стэн КЕНТОН в фотографиях:

Связи (35)
Источники (2)
  • Вл. Фейертаг. Джаз. ХХ век. - Санкт-Петербург, Скифия, 2001
  • ru.wikipedia.org
Обсуждение
comments powered by HyperComments
Наверх