американская художница. С 1874 г. работала во Франции. В ее жанровых картинах, в основном посвященных теме материнства, легкий импрессионистический мазок, необычные композиционные решения сочетаются с четкостью академически строгого рисунка ("Мать и дочь", около 1900). Изучала живопись в Пенсильванской Академии изящных искусств в Филадельфии (1861-1865). Нетерпимая к неспешному темпу обучения и покровительственному отношению со стороны мужской половины студенчества и преподавателей, она решила продолжить изучение самостоятельно, и в 1866 г. она переехала в Париж. Вернувшись в США в начале франко-прусской войны, проживала со своей семьей, но в то время в небольшом городке было трудно найти меценатов для поддержки ее занятий живописью и модели для рисования. Ее отец продолжал сопротивляться выбранному ею ремеслу и оплачивал только ее основные жизненные потребности. Она вернулась в Европу в 1871 г., когда архиепископ Питтсбургский поручил ей сделать копии картин в Италии, после чего она смогла свободно путешествовать по всей Европе. После самостоятельного обучения в крупных европейских музеях, ее стиль стал более зрелым к 1872 г., и в Париже она изучала живопись вместе с Камилем Писарро. В 1872 г. жюри Парижского салона допустило к показу ее первое полотно. В 1874 г. познайомилась с Эдгаром Дега, он пригласил ее участвовать в выставке импрессионистов, и ее работы были выставлены на экспозиции в 1879 г. Будучи активным членом движения импрессионистов до 1886 г., она оставалась друзьями с Дега и Бертой Моризо. Вскоре после первых успехов импрессионистов, она бросила живопись, чтобы ухаживать за своей матерью и сестрой, которые заболели после переезда в Париж в 1877 г. Художница возобновила занятия живописью в середине 1880-х гг. С 1886 г. она больше не отождествляла себя с каким-либо движением и пробовала различные стили. Серия строго написанных, тонко подмеченных, несентиментальных картин о матери и ребенке является основной темой ее наиболее известных работ. В 1891 г. она выставила серию весьма оригинальных цветных литографий, в т. ч. «Купающаяся» и «Прическа», вдохновленная работами японских мастеров показанными в Париже за год до этого. 1890-е гг. стали для художницы самым оживленным и творческим периодом в ее жизни. Ей подражали молодые американские художники, нуждавшиеся в ее советах и поддержке. Среди них была Люси A. Бэкон, которую Кассат представила Камилю Писсарро. В начале XX в. она работала консультантом у крупных коллекционеров произведений искусства и во многом способствовала тому, чтобы они передавали свои коллекции американским музеям изобразительных искусств. Признание ее собственных работ в Соединенных Штатах шло медленными темпами. После смерти брата не брала кисти в руки до 1912 г. С диагнозами диабет, ревматизм, невралгия, катаракта, поставленными ей в 1911 г., она не оставила живописи, но после 1914 г. все же была вынуждена прекратить писать, так как почти ослепла. Тем не менее, она продолжала активно участвовать в движении за избирательные права для женщин, и в 1915 г., показала восемнадцать своих работ на выставке в поддержку движения. В знак признания ее вклада в искусство, она в 1904 г. получила орден Почетного легиона.
Досье личности
КАССАТ Мэри
Другое имя: Кэссат Мэри
Имя латиницей: Cassatt Mary
Пол: женский
Дата рождения: 22.05.1844
Место рождения: Аллегейни, штат Пенсильвания, США
Дата смерти: 14.06.1926 Возраст (82)
Место смерти: Париж, Франция
Знак зодиака: Близнецы
По восточному: Дракон
География: СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, США.
Ключевые слова: живопись, искусство, художник.
Anno: 1879
Мэри КАССАТ
Мэри КАССАТ в фотографиях:
- В. И. Бородулин. Всемирный биографический энциклопедический словарь. - Москва, Большая Российская энциклопедия, 1998
- http://ru.wikipedia.org