Имя латиницей: Karsavin Lev Platonovich
Пол: мужской
Дата
рождения:
13.12.1882
Место рождения: Петербург, Россия
Дата
смерти:
12.07.1952
Возраст
(69)
Место смерти: Абезь, Коми АССР, Россия
Знак зодиака: Стрелец
По восточному: Лошадь
География:
РОССИЯ, СССР.
Ключевые слова:
xAD, знание, историк, наука, переводчик, философ.
Anno: 1928
Лев Платонович КАРСАВИН
русский религиозный философ. Брат Т. П. Карсавиной. Окончил Петербургский университет по специализации «история западноевропейского средневековья». После получения высшего образования и защиты диссертации стал профессором в университете в Петербурге при кафедре истории. В 1922 г. С некоторыми другими мыслителями покинул Россию и уехал в Литву, где работал профессором Каунасского университета, а затем библиотекарем в Вильнюсе. В 1940-1947 гг. читал курс лекций в Вильнюсском университете. Наиболее известными работами являются «Очерки религиозной жизни Италии ХII-ХIII веков» (1912), «Основы средневековой религиозности в XII-XIII веках, преимущественно в Италии» (1915), «Введение в историю» (1920), «Восток, Запад и русская идея» (1922), «Католичество» (1922), «Культура Средних веков»; «Монашество в Средние века»; «О сомнении, науке и вере»; «Церковь, личность и государство»; «Диалоги» (1923), «Джордано Бруно» (1923), «Философия истории» (1923), «О началах» (1925), «Святые отцы и Учителя Церкви» (1926), «О личности» (1929). Его мировоззрение сложилось под влиянием идей Николая Кузанского о существовании Абсолютного первоначала (Абсолюта), которое является Всеединством и о совпадении противоположностей. Сотворение мира, по его мнению – это теофания, или Богоявление. Бог сначала осуществляет самотворение, самоограничивая себя. Как первоначало мироздания Бог, по Карсавину, вечен, непостижим и не выражается в понятиях. Бог является творцом всех существ в мире, или тварей. Тварь сразу после ее создания не является личностью и сама по себе не представляет ничего. Бог, создавая тело существ, наполняет его содержанием, отдавая частичку себя. В результате этого процесса тварь становиться личностью. Таким образом, исходя из его концепции, можно сделать вывод, что божественны все человеческие чувства, как злые, так и добрые. Несовершенство человека, присутствие зла в нем, по его теории – есть неполнота усвоения тварью божественного содержания. По его утверждению, существуют совершенные и несовершенные личности. У несовершенной личности есть материальное и духовное тело, а у совершенной они синтезируются в единое целое. В существовании Бога и человеческого мира он усматривает триединство. Триединство присуще как Творцу, так и сотворенной человеческой личности, так как в ней заключена частица Бога. Единство личности заключается в ее духовности, а множественность – в телесности. Человеческое триединство включает в себя: 1) исходное единство; 2) разделение человечества на субъект и объект; 3) объединение их путем самосознания. Божественное триединство, по его утверждению, состоит из первоединства – Бога-отца, саморазъединяющегося единства – Бога-сына и самовоссоединяющегося единства – Святого духа. В своем социальном учении и в учении о государстве философ говорит о том, что идеальное государство – христианское, основанное на истинах и идеалах церкви. Считал, что идея отделения государства от церкви пуста, потому что, во-первых, человечество, постоянно имеющее потребность в Боге, начало бы обожествлять самое себя; во-вторых, нравственные идеалы церкви и государства совпадают.
-
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006
19.02.2011 Носовский Сергей Павлович
1(13).12.1882, Петербург, — 12.7.1952, Абезь, Коми АССР