японский государственный и политический деятель, 50-й император Японии, в соответствии с традиционным порядком наследования, синтоистское божество. Годы правления – 781-806 гг. Во время его правления столица Японии была перенесена из Нары сначала в Нагаокаке в 784 г., а спустя 10 лет, в 794 г., в Хэйан. Это событие ознаменовало начало периода Хэйан в истории Японии.
Будучи инициативным правителем, предпринимал шаги в сторону укрепления позиций правительственной верхушки и управленческого аппарата. По его назначению Саканоуэ-но Тамурамаро возглавил военный поход против племен эмиси. Первоначальная поддержка буддизма императорской семьей, начиная с Принца Сетоку, привела к широкой политизированности духовенства, наряду с ростом интриг и коррупции. Перенос столицы в 784 г. был предпринят с целью отдалить церковь от вмешательства в государственные дела – основные буддийские храмы и их руководители остались в Наре. Более того, в ряде указов, издаваемых с 771 г., прослеживается неуклонный курс государства на ограничение численности буддийских монахов и возведение родовых храмов. Однако перенос столицы оказался провальным проектом. За ним последовал ряд природных катастроф, включая потоп, от которого пострадало полгорода. В 785 г. главный архитектор новой столицы и императорский фаворит Фудзивара-но Танэцугу был убит.
Между тем, вооруженные силы Камму не смогли разбить силы племен эмиси и были оттеснены обратно, что привело к восстанию и поражению армии в 789 г. В том же 789 г. случилась сильная засуха, приведшая к голоду. Люди уклонялись от воинской и трудовой повинностей, многие переодевались в буддийских монахов с той же целью. С политической точки зрения укрепил свою власть, внеся изменения в программу образования. Учение Конфуция по-прежнему давало разумное обоснование императорской власти. В 784 г. ввел изучение нового курса, основанного на Чуньцю, дополненных важными комментариями, согласно которым император как «Сын Неба» должен распространить свою власть также и на варварские земли. С 798 г. эти комментарии становятся обязательными для прочтения в образовательных учреждениях. Также отправил монахов Сайте и Кукая в Китай. По возвращении оттуда они основали, соответственно, японские школы буддизма Тэндай и Сингон-сю.