испанский композитор и органист. В детстве ослеп. Точных данных о музыкальном образовании нет. С 1526 г. – придворный органист в капелле Изабеллы Португальской, с 1538 г. занимал должность «камерного музыканта» капеллы Карла V. После смерти Изабеллы в 1539 г. занимался музыкальным образованием принца Филиппа (короля Испании с 1556) и инфант Марии и Хуаны. Оставался на службе у Филиппа (с 1543 – органист в его капелле) до конца жизни. Вместе с принцем неоднократно ездил за границу (в Италию, Нидерланды, Германию и Англию), где развлекал его игрой на позитиве (небольшом органе).
Все наследие Кабесона за исключением одной литании – инструментальная музыка, преимущественно для органа (сохранилось около 275 пьес). Автор ряда пьес под названием «фобурдон», воплощающих специфически испанскую традицию инструментального письма. Для светской инструментальной музыки Кабесона характерны вариации (оригинальные заголовки – discantes, diferencias, glosas, в т. ч., 3 вариационные обработки в стиле романески чрезвычайно популярной испанской песни «Guárdame las vacas») и тьенто (разновидность органной фантазии с использованием имитационной полифонии). Ученые полагают, что благодаря непревзоденному искусству импровизации Кабесона вариации получили широкое распространение в западной Европе (особенно в Англии).