франко-фламандский теоретик музыки конца XIII – первой половины XIV вв., автор трактата «Зеркало музыки», крупнейшего по масштабам труда о музыке в Средние века. Сторонник консервативной эстетики и техники композиции, отстаивал ценности искусства прошлого.
Трактат-энциклопедия в 7 книгах «Зеркало музыки» (ок. 1330) ранее приписывался французскому теоретику музыки Иоанну де Мурису. Ритмические и мелодические дерзости современной ему «распущенной музыки» противопоставлял простой и сдержанной гармонии предыдущих эпох, а все большее распространение в музыке Ars nova двухдольной метрики воспринимал как отказ от «совершенства» и падение нравственности в искусстве. Помимо главного труда написал несколько небольших трактатов (все датируются началом XIV в.): Трактат о музыкальных консонансах, Трактат об интонации псалмовых тонов, Музыкальный компендий.